За что платит пассажир?

13.06.2016 Выкл. Автор 29q6dr6r
37702

Фото: интернет-источник

Впереди – долгожданный отпуск, а значит и покупка билетов. Отправляясь в кассу, будьте готовы к тому, что заплатить придётся не только за проездной документ.

Поделюсь собственным опытом: билеты можно купить как через сайт РЖД – правда, потом электронный билет нужно  распечатать через терминал или через кассу, также можно пойти проверенным путём – купить билеты за наличку в кассе вокзала. Заглянув в обед в здание вокзала, ставшее теперь автовокзалом, вижу что касса работает, очереди нет. Беру сразу 4 билета – 2 на юг, 2 – назад, в Екатеринбург.

Поезда в Анапу отправляются летом каждодневно, в день по нескольку составов, которые отличаются скоростью, и, видимо, возрастом вагонов. Прошу девушку подобрать экономный вариант. В итоге сумма получается не то чтобы заоблачная, но дороже, чем я рассчитывала,  руководствуясь ценами, заявленными на сайте РЖД.

Как и положено, проверяю билеты «не отходя от кассы». Вроде бы, все верно – фамилия, день отправления. Только вечером дома обнаруживаю некоторые подробности – поезд, на который у меня на руках билеты, из двух, отправляющихся в этот день, более дорогой. На дешёвый места тоже есть. Но это не критично – возможно, поедем в более комфортном. Однако как же пожелание клиента – билеты подешевле? Вдобавок из одного из 4-х билетов выскальзывает квитанция на 800 рублей «за услуги вокзала». На следующий день вновь иду на вокзал, чтобы поинтересоваться, какими же услугами вокзала я успела воспользоваться?

Та же девушка-кассир поясняет, что касса у нас в Североуральске коммерческая, поэтому за каждый купленный билет мы доплачиваем 200 рублей. 4 моих билета – 800 дополнительных рублей в кассу РЖД. На семью из 4 человек билеты туда-обратно подорожают на 1600. Неправильная какая-то касса.

На вопрос, почему нет об этом никакой информации на видном месте, отсутствует прейскурант цен, и даже устного разъяснения никто покупателям не даёт, оператор поясняет, что в зале автовокзала есть стойка с распечатками лицензий, правил и т.д. В том числе среди пачки разнообразной документации есть и тарифы на покупку билетов в поезда разного значения для коммерческих касс. Трудно представить себе человека, приехавшего на вокзал за билетами, который первым делом начинает штудировать стойки с распечатками лицензий.

Чтобы прояснить ситуацию до конца, звоню на линию РЖД в Екатеринбург. Заместитель начальника снова рассказывает, что действительно, железнодорожного вокзала в Североуральске нет, РЖД арендует помещение под кассы для удобства клиентов – чтобы те могли купить билет, не выезжая из города. Оплачивается аренда за счёт услуг вокзала (читай, клиентов кассы): продажи и распечатки билетов. Внимание пассажиров: приобретая билеты через Интернет, распечатывать их лучше опять-таки не в Североуральске – здесь за распечатку электронного билета с вас возьмут 70 рублей. 4 билета – 280 рублей. Деньги небольшие, однако в Екатеринбурге, откуда мы чаще всего отправляемся в дорогу, сделать это можно совершенно бесплатно.

Нам же остаётся вновь вспомнить поезд, который к нам не ходит, и ж/д вокзал, которого у нас теперь нет.

Руководство из Екатеринбурга усмотрело всё же нарушение в действиях кассира, которая не проинформировала о наценках – раз тарифы на «услуги» не указаны в свободном и видимом доступе. Пообещали провести внутреннюю проверку.

И всё же эти разбирательства никак не коснутся тех, кто уже приобрёл или будет приобретать билеты на поезд – как говорится, платите денежки! А если есть возможность – покупайте проездные документы в соседних городах – там, где есть действующие вокзалы и «правильные» кассы. Сэкономите!

Татьяна ЛАРИНА.