В поисках клада Ермака

В поисках клада Ермака

16.11.2019 0 Автор Admin

Казалось бы, унылая пора – осень, но не для обучающихся 5 «Г» тринадцатой школы, ведь в самом разгаре октября юные черёмуховцы совершили настоящее путешествие в замечательное, непредсказуемое место – Кунгурскую ледяную пещеру.

Путешествие в другой регион Уральского Федерального округа заняло семь часов пути в одну сторону. Собираясь в поездку, мы опасались, что дорога утомит и не получится интереса и увлеченности. Маршрут был выбран неслучайно. Кунгурская ледяная пещера – уникальный памятник природы, окутанный тайнами застывшей поэзии льда и камня. Она очаровывает магией подземных озер и гигантских гротов, переносит посетителей в мир холодной фантастической сказки. По определению ученых, возраст пещеры 10-12 тысяч лет. За это время в результате многочисленных обвалов своды большинства гротов пещеры приобрели куполообразную форму.

И вот, находясь на месте, возле входа в пещеру, нас ожидала экскурсовод со специальным снаряжением. Первый ее вопрос: «Ну, что, готовы к поискам давнего клада?». Ребята с недоумением и «огоньком» в глазах ответили хором: «Да!». Экскурсия началась.

На протяжении более чем трех столетий народная молва связывает Кунгурскую пещеру с именем завоевателя Сибири Ермака. Известно, что примерно с конца 1584 года Ермак Тимофеевич со своим сильно поредевшим в боях и от болезней отрядом начал терпеть одно за другим серьезные поражения от войск хана Кучума. Сохранились сведения, что перед наступлением зимы 1584-1585 годов атаман с казаками поднялись севернее и устроились на зимовку в районе современного Кунгура.

Одно из преданий утверждает, что сам Ермак Тимофеевич со своими наиболее верными воинами и несколькими обозами золота, серебра, драгоценных камней, украшений и дорогих мехов укрылся в Ледяной пещере. С наступлением весны Ермак, надежно схоронив добытые в сражениях богатства в одном из дальних гротов Кунгурской пещеры, принял решение вновь выступить в поход. Увы, вернуться удалому атаману за трофеями было не суждено, о месте, где спрятаны богатства, более никто не знал (гласит предание). На поиски этого клада и отправились юные кладоискатели. В точности ни ребята, ни сопровождающие не знали, что их ожидает в глубинах пещеры, но от прохождения каждого этапа у всех участников группы захватывало дух. Были встречи с пещерным Странником, неимоверно потрясающие виды разных гротов, преодоление узкого грота ползком, прохождение темного отрезка пути со свечами в руках, спасение плачущей невесты по древней легенде из озера Девичьих слёз и, самое захватывающее, – лазерное шоу на стенах пещеры. Не прошли незамеченными профессионализм и незаурядность экскурсоводов, было очень интересно и познавательно.

Методист Кунгурской ледяной пещеры, экскурсовод высшей категории, психолог Надежда Козлова рассказала, что становление экскурсионной деятельности в Кунгурской пещере начиналось с 1914 года и связано с именем первого экскурсовода Александра Тимофеевича Хлебникова. Кунгурский мещанин стал арендатором, приступил к расчистке завалов, обустройству крепежей и созданию первых экскурсионных маршрутов. Пещера в то время была открыта для посещений в любое время суток, посетителей снабжали специальной одеждой и обувью. В наше время пещера также пользуется популярностью, на экскурсиях используется основной метод ознакомления детей с природой – наблюдение. Тот, кто умеет вычленить самое существенное, специфическое в объекте, считается наблюдательным человеком.

В завершении путешествия «клад» был найден под наряженной елью (конверт со сладостями), как подарок всем, кто выдержал испытание пещерой, кстати, в пещере елка наряжена круглый год, ведь вся Кунгурская ледяная – это и есть «клад», замечательный подарок всем нам от матушки-природы.

После поездки у ребят остались масса впечатлений и планы дальнейших поездок. Подобные мероприятия как нельзя лучше помогают сплотить классный коллектив, выработать командную взаимопомощь, развивать творческие способности, а также незабываемо провести выходные.

Г.Бердникова, классный руководитель и ученики 5 «Г» класса.