Вагоны прослужат дольше

14.06.2019 Выкл. Автор Admin

БАЗ приобретает новые думпкары для перевозки субровской руды. Теперь в составах, приходящих на погрузку в цех транспорта и шихтовки, все больше новых вагонов.


Отгрузка руды на центральном шихтовальном складе СУБРа ведется круглосуточно, невзирая на праздники и выходные. В день по два-три состава, рейсы которых работники цеха называют кольцовками. Экскаваторщики за двенадцатичасовую смену отгружают БАЗу по 40-45 вагонов руды. Это около трех тысяч тонн. Сегодня на смене машинист экскаватора Денис Левкович. Он ловко опрокидывает ковши в вагоны, а мы ждем, когда загрузятся новенькие думпкары – зеленые с высокими торцевыми бортами. Эти вагоны-самосвалы приобрел для своего подвижного состава Богословский алюминиевый завод.
– На данный момент уже в кольцовках ходит 22 новых думпкара. На БАЗ подошло еще 17 штук, и еще 15 они ожидают. До конца года весь подвижной парк должен обновиться, то есть где-то 200 думпкаров будет стоять на перевозке руды между СУБРом и БАЗом, – рассказал менеджер ЦТиШ Николай Ионин.
Думпкары изготавливает предприятие «Рузхиммаш». Внешне зеленые вагоны мало отличаются от прежних. Та же грузоподъемность – 66 тонн. Но разница все-таки есть. У этой модели немного выше торцевой борт. Данная конструкция разработана заводом чтобы исключить выдувание руды при движении и снизить потери при транспортировке.
По словам начальника железнодорожного цеха БАЗа Евгения Горбунова, новые думпкары отлично справляются с замещением вагонов, которые использовались раньше. Также они наиболее пригодны для ремонтов. У них есть специальные заменяемые верхние части борта и закрытые механизмы опрокидывания кузова, что при попадании руды значительно минимизирует их износ. Такие вагоны и прослужат дольше обычных.

Людмила МИХАЛЕВА. Фото автора.