Новые «Улучшения года»

14.06.2019 Выкл. Автор Admin

На СУБРе подведены итоги заводского этапа корпоративного конкурса «Улучшения года-2019». Защиту кайзенов и проектов принимала комиссия под руководством управляющего директора предприятия Виктора Неустроева.


Для конкурса субровчане подготовили 47 работ. Всего насчитывалось пять номинаций, в самой конкурентной из них под названием «Производительность» на три призовых места претендовали 17 разработок. Предложения по улучшению производственного процесса оценивала комиссия, в которую вошли ведущие специалисты СУБРа во главе с управляющим директором Виктором Неустроевым. Каждый из них получил бланк оценки, где учитывалось буквально все: от затрат на реализацию предложения до возможности его тиражирования на предприятия РУСАЛа.
Первое место в номинации «Безопасность» занял кайзен Алексея Рассохина и Алексея Михайлова с шахты «Ново-Кальинская» с лаконичным названием «Мостик». Предложение заработало 155 баллов. Речь идет о переправе для рабочих на рудном восстающем «Ново-Кальинской». Авторы предложения заменили деревянный мостик, который в условиях шахты служил всего месяц, на металлический.
Второе место в номинации «Безопасность» у электрослесаря цеха транспорта и шихтовки Сергея Коршунова, который представил кайзен «Заземление для экскаватора». На третьем месте начальник участка шахты «Черемуховская» Павел Гуськов. Его предложение называется «Установка самоставов». Эти приспособления используются при сходе электровоза с рельсовых путей. Обычно они крепятся к балке пантографа электровоза на высоте полтора метра.
– Это неудобно и небезопасно. Сделали крюки для самоставовов, попробовали их использовать: ставятся быстро, на поворотах вагоны не выталкиваются, а сами крюки и не мешают. На «Черемуховской» шахте все электровозы оборудованы такими крепежами, – рассказал горный мастер Сергей Бояршинов.
В номинации «Качество» заслуживающим первого места было признано набравшее 158 баллов предложение энергетика шихтовального склада Сергея Лысенкова под названием «Насос». Он нужен для откачки воды, которая подтапливает приключательные пункты шихтовального склада. Возня с насосом отнимала много времени у дежурных электриков. Проблему решила автоматизация. Установили датчик контроля, и теперь вместо четырех часов электрик тратит на обслуживание насоса всего полчаса.
Три балла «Насосу» уступил кайзен горного мастера Алексея Михайлова, который придумал конструкцию сумки для сталеполимерных штанг. А на третьем месте электромеханик шахты «Кальинская» Андрей Костин, предложивший оптимальный способ охлаждения подшипников насоса – водой, которую агрегат сам же и откачивает. В качестве кайзена на корпус подшипника установили специальное устройство.
В номинации «Производительность» с оценкой 168 баллов победил кайзен слесаря по ремонту подвижного состава Александра Рафикова, который предложил проверять вагонные автотормоза без использования локомотива – с помощью мобильного стенда собственной конструкции. Призовые места в номинации получили проекты неоднократных победителей заводского этапа электрослесаря ПИК Александра Блока и слесаря-электрика ОТК Анатолия Бурнашева.
В номинации «Экономичность» лучшим был признан проект Алексея Рассохина «Поворотная букса». Она используется для работы отечественных перфораторов. После реализации проекта это приспособление будет служить горнякам гораздо дольше. Всего один балл «Поворотной буксе» уступила разработка электромеханика Андрея Костина с шахты «Кальинская» под названием «Откачка воды». Замкнул призовую тройку проект автослесаря АТЦ Сергея Рыкова, который обосновал, как рационально восстановить шнек ямобура.
Заместитель главного инженера шахты по ВППП «Ново-Кальинская» Алексей Рассохин одержал победу в номинации ТРИЗ, которая участвует в конкурсе «Улучшения года» второй год подряд. Впрочем, Алексей Евгеньевич был победителем в этой номинации и в прошлом году. Автор разработал проект увеличения межремонтного интервала перфоратора.
Победившие в заводском соревновании кайзены и проекты примут участие в корпоративном этапе конкурса «Улучшения года-2019».
Юлия РОДЧЕНКО. Фото автора.