Знатоки человеческих душ

Знатоки человеческих душ

04.02.2021 Выкл. Автор Admin

Конкурс прошел в рамках мероприятий, посвященных 25-летию Центра психолого-педагогической помощи «Остров».

– Желаю вам профессионального диалога, и чтобы этот конкурс стал традиционным, – напутствовала конкурсантов начальник Управления образования Ирина Ощепкова.

– Сегодня другое время и скорость жизни. Дети быстрые, реактивные, иногда с неустойчивой психикой, поэтому работа педагогов-психологов очень важна, – подчеркнул заместитель председателя думы Александр Злобин. – Надо, чтобы кто-то вовремя мог сказать ребятам хорошее слово и поддержать их.

В конкурсе приняли участие шесть человек. На заочном этапе педагоги писали эссе и представляли методические разработки занятий и тренингов, которые позже защищали перед жюри в очной форме.

Педагог-психолог детского сада №3 Надежда Машкина рассказала, как с помощью простых релаксационных упражнений помогает воспитанникам снимать эмоциональное и физическое напряжение. Ребята представляют себя котятами, выгибают спинку, гладят друг друга по голове, делают массаж в игровой форме и в результате налаживают эмоциональный контакт между собой, закрепляют дружеские отношения.

Для работы психологу отведена целая группа, оснащенная будо-матами (специальным напольным покрытием), необходимым оборудованием и пособиями. За создание хороших условий Надежда Сергеевна поблагодарила заведующую детсадом №3 Елену Росолову.

Педагог-психолог детсада №4 Татьяна Юферова поделилась опытом проведения тренинга «Мир глазами «особого» ребенка». Она призналась, что коллеги-воспитатели были впечатлены, когда попробовали себя в роли детей с ограниченными возможностями здоровья, и поняли, как нужно работать с такими воспитанниками.

Педагог-психолог черемуховской школы №13 Марина Родченко рассказала о неделе пятиклассника, которая проводится в начале учебного года. В этом образовательном учреждении два учебных корпуса, поэтому ребята, пришедшие из начальных классов, должны не только познакомиться с новыми предметами и учителями, но и с расположением кабинетов, столовой, спортзала и т.д. Каждый день недели посвящен разным занятиям, которые помогают адаптироваться в новых условиях и новом статусе ученика средних классов.

Педагог-психолог школы №9 Татьяна Булгакова заинтересовала собравшихся арт-тренингом по нейрографике, объяснив, что рисование кружочков, ломаных и волнистых линий помогает учащимся избавляться от негативной энергии, достигать эмоциональной стабильности.

Педагог дополнительного образования кальинской школы №14 учитель технологии Юлия Кутькина проинформировала, что работает с ребятами в Центре образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста». Помогает детям постигать азы забытого ремесла – фильцевания (валяния), в процессе которого ребята не только изготавливают интересные игрушки из шерсти, но и развивают мелкую моторику рук. Работа с теплым и мягким материалом благотворно сказывается на речи и психике, формирует усидчивость, целеустремленность, ответственное отношение к делу и другие положительные качества.

Задача педагога дополнительного образования кальинской школы №14 преподавателя музыки Ольги Алисейчик, которая учит детей играть на гитаре, воспитать в них лидерские качества, способность налаживать контакт и объединять сверстников. И конечно, развивать музыкальный слух, чувство гармонии с окружающим миром и творческое начало. В результате многие ребята, осваивая гитару, начинают писать стихи и песни. Практически в каждом классе теперь есть свой исполнитель. Крепнет дружба с гитаристами школы №13, которых там тоже много.

Все конкурсанты постарались сделать свои презентации ярче и интереснее, показали фрагменты практических занятий, вовлекая в них жюри и коллег. Присутствующие с удовольствием выполняли упражнения для релаксации, пели, отбивая ритм ладошами, рисовали свое внутреннее «я».

Специалисты «Острова», Информационно-методического центра и педагоги города, вошедшие в жюри, признались, что итоги конкурсантов отличались лишь несколькими десятыми балла.

В результате среди педагогов дополнительного образования первое место присуждено Юлии Кутькиной, второе – Ольге Алисейчик.

Среди педагогов-психологов первое место у Татьяны Юферовой, второе – у Надежды Машкиной, третье – у Татьяны Булгаковой.

Победителем конкурса признана Марина Родченко из Черёмухова. Её работа была отмечена за практическую пользу и систематическое применение.

– Помните, психолог – не волшебник, не медиум, – напутствовала коллег директор и инициатор создания Центра психолого-педагогической помощи «Остров» Татьяна Лебедева. – Это человек, который постигает душу и очень бережно и творчески работает с детьми и их родителями. Успехов вам на этом пути!

Подготовила Светлана ЕРМОЛОВА, фото автора.