Жизнь – это не сумма знаний

Жизнь – это не сумма знаний

06.10.2019 Выкл. Автор Admin

В этом году в школу №1 пришёл работать новый учитель химии и биологии. Николай Револьдович Сухомлинов – кандидат географических наук, преподавал в Дальневосточной социальной академии, в колледжах и школах Биробиджана и Воронежа.

Родом он из Воронежа, после окончания биофака Воронежского Университета начал трудовую деятельность в заповеднике на Байкале, затем оказался на Дальнем Востоке. Прожил там около 20 лет. Кроме педагогической деятельности, трудился на горнодобывающем предприятии Биробиджана, занимал должность начальника отдела экологической безопасности. Когда предприятие закрыли, встал вопрос о дальнейшей трудовой карьере. Через общих знакомых узнал, что в заповеднике «Денежкин Камень» есть вакансия инспектора. Так судьба пять лет назад привела его в наши края.

Когда пригласили поработать в школе, решил, что стоит попробовать. Сейчас Николай Револьдович ведёт химию у 8-11-х классов и биологию у 10-11 классов, а также спецкурсы для выпускников. По словам учителя, ребята из Североуральска производят хорошее впечатление: они воспитанные, адекватно реагируют на замечания. Сравнение с детьми из других городов (по опыту учителя) – в нашу пользу.

Ребята, в свою очередь, оценили подход нового преподавателя, который обращается с ними, как со взрослыми, ставит во главу угла сознательный подход к изучению предметов, к дисциплине на уроках.

– Нужно разговаривать с учениками, как со взрослыми людьми, – считает Н.Сухомлинов. – Пятнадцатилетний человек – это хоть ещё и не взрослый, но уже не ребёнок. Учитель должен учитывать возрастные психологические особенности, однако и на корточки перед ребёнком не стоит садиться. Ребята взрослеют тогда, когда к ним относятся с доверием.

Преподаватель уверен, что в школьной программе нет главных и второстепенных предметов.

– Школа нужна для того, чтобы тренировать мозг. Без упражнений не будут развиваться мышцы, таким же образом без постоянных тренировок атрофируется мозг. Изучение школьных предметов нужно в большей степени не для того, чтобы они когда-нибудь пригодились в жизни (хотя и не без этого), а для развития мозга. Поэтому в равной степени важны литература и математика, химия и история. Могу только добавить, что вся наша жизнь – это не математика, и естественные науки, она гораздо сложнее математических формул.

Роль учителя при этом в том, чтобы научить школьников думать. Ведь сегодня любую информацию можно найти в открытых источниках, если что-то забыл, воспользоваться справочником. Важна не сумма знаний, а способность мыслить, анализировать, делать выводы.

– Преподаватель должен научить ученика найти источник знаний и суметь им воспользоваться, – считает Николай Револьдович.

А ещё любой ученик имеет право на ошибку, в том числе на экзаменах.

– У Эйнштейна были двойки. На экзамене, ОГЭ, ЕГЭ может произойти случайная ошибка, система этого, к сожалению, не учитывает. Поэтому в случае неудачи нельзя записывать ученика в отстающие.

Пожелаем новому учителю и его ученикам успехов в преподавании и изучении дисциплин! Есть положительный заряд и у него, и у ребят, это чувствуется. Пусть уроки будут интересными, контрольные и экзамены успешными, пусть дети учатся быть думающими: именно такими хочет их видеть учитель.

Татьяна БУБЁНОВА.