Жителей Свердловской области призвали к цифровой финансовой бдительности

Жителей Свердловской области призвали к цифровой финансовой бдительности

13.12.2020 Выкл. Автор Admin

Цифровая финансовая грамотность становится сегодня одним из важнейших условий благополучия человека. О том, как не стать жертвами мошенников и куда обращаться в спорных ситуациях обсудили участники ежегодной региональной конференции «Финансовая грамотность в условиях цифровой экономики».

«Сегодня особенно важно объединить работу по повышению финансовой грамотности населения, в том числе органов власти различного уровня, научного и профессионального сообщества», – отметил заместитель министра финансов Свердловской области Алексей Медведев.

Как рассказал участникам конференции начальник отдела по борьбе с мошенничествами Управления уголовного розыска ГУ МВД России по Свердловской области подполковник Артем Лаздынь, только за 11 месяцев текущего года в нашем регионе совершено 11 тысяч 981 преступлений с использованием информационных технологий. Для сравнения в прошлом году их было семь тысяч.

«Мы фиксируем вал преступлений в этой сфере, ежемесячный рост и прогнозируем, что он продолжится. В этой ситуации призываем жителей региона к особой бдительности. С настороженностью относитесь к звонкам, номер которых начинается с цифр 499 и 495, не делитесь личными данными и номерами банковской карты, не переводите деньги незнакомым людям. Сегодня мошенники часто звонят с подменных номеров, в том числе сотовой связи, крупных банков. Когда вы сомневаетесь по поводу личности вашего абонента, лучше положите трубку и позвоните в эту организацию сами», – посоветовал Артем Лаздынь.

По информации представителей Управления Роспотребнадзора по Свердловской области, за несколько месяцев текущего года в консультационные пункты при РПН поступило более 1,5 тысяч обращений по поводу финансовых услуг. Большинство – это жалобы на навязывание дополнительных платных сервисов в первую очередь при получении кредитов, особенно автокредитования. Также растет число недобросовестных юридических компаний, гарантирующих потребителям «100-процентое эффективное решение судебных споров» в сфере финансов. Представители Роспотребнадзора обратили внимание, что сегодня в консультационных пунктах при РПН не только рассматривают жалобы по поводу финансовых услуг, но и помогают составлять претензии, исковые заявления, дают алгоритмы, как выйти из сложной финансовой ситуации.

Напомним, на Среднем Урале действует программа «Повышение финансовой грамотности населения в Свердловской области на 2018 – 2023 годы». Ее участники – исполнительные органы государственной власти Свердловской области, Уральское главное управление Банка России, территориальное Управление Роспотребнадзора по Свердловской области, Региональный центр финансовой грамотности. Все они проводят бесплатные консультации по вопросам финансовой грамотности.