Защитили права потребителя

17.10.2021 Выкл. Автор Admin

В Североуральский отдел Управления Роспотребнадзора обратился житель Черемухово с просьбой о защите прав потребителя. Мужчина – инвалид, пенсионер, возможности самостоятельно решить вопрос у него нет.

Из заявления следовало, что 16 января текущего года между потребителем и продавцом (ИП Емельяновым) заключен договор купли-продажи навигатора «GarminAstro 430 с ошейником Т5» с предварительной оплатой полной стоимости. Заказ товара осуществлялся по телефону, указанному на сайте интернет-магазина. После чего на WhatsApp телефона потребителя направлена накладная и банковские реквизиты.

16 января заказ оплачен в «Сбербанке» в размере 43 991 рубль, потребитель уведомил продавца и свои обязательства выполнил надлежащим образом.

Стороны договорились, что доставка будет в течение месяца, то есть навигатор должны получить не позднее 16.02.2021 г. курьером. Однако продавец не исполнил обязательств по доставке. Документы об отправке товара или об аннулировании заказа не предоставил, на телефонные звонки не отвечал.

8 апреля были направлены письменные претензии с требованием возврата денег, однако требование не удовлетворено, ответа от продавца не поступило.

Североуральский отдел Управления Роспотребнадзора по Свердловской области подготовил исковое заявление в защиту интересов потребителя о расторжении договора, выплате неустойки и компенсации морального вреда. Судья Североуральского городского суда требования надзорного органа удовлетворил.

Заочным решением с ответчика решено взыскать деньги, уплаченные по договору, неустойку за нарушение срока передачи товара, компенсацию морального вреда и штраф за неудовлетворение требований потребителя в добровольном порядке. Всего более 130 тысяч рублей.

Североуральский отдел Управления Роспотребнадзора.