Зачётные уроки

Зачётные уроки

01.03.2020 Выкл. Автор Admin

На участие в заочном туре было подано четыре заявки. После отбора в финал конкурса и, соответственно, на очный тур попали три участницы: Наталья Гуськова, Вера Жернакова, Анастасия Викторова.

Наталья Гуськова – учитель математики школы №8, Вера Жернакова (школа №13) и Анастасия Викторова (школа №11) – учителя начальных классов. Домашние задания включали написание эссе на тему «Я учитель», аналитический отчет о работе, разработка методического семинара, демонстрация интернет-ресурсов участниц с авторскими разработками. В рамках конкурсной программы учителя провели открытые уроки мастер-классы. Участниц оценивало жюри в составе председателя, начальника управления образования Ирины Ощепковой, бывшего директора школы №7 Людмилы Зябкиной, председателя профсоюза педагогов Алины Быковой, начальника ИМЦ Вероники Тихолаз, победительницы конкурса в 2019 г Назиры Абдусоломовой.

Н.Гуськовой выпало первой демонстрировать в деле свои учительские наработки: в седьмом классе школы №9 она провела урок геометрии. Могут ли подростков заинтересовать темы параллельных прямых и углов треугольника? Да, если урок живой, используются наглядные материалы, дети самостоятельно приходят к каким-то выводам, доказывают выдвинутые предположения. Например, чтобы своими глазами увидеть, что сумма углов треугольника составляет 180 градусов, ребята разрезали бумажные треугольники и совмещали стороны по прямой – убеждались, что вместе они образуют развёрнутый угол. К слову, в классе обучаются ребята с особенностями развития: педагог сумела даже их вовлечь в общий процесс.

На уроке окружающего мира, проведённом Верой Жернаковой, второклашки выясняли, какие же секреты нужно знать, чтобы семья была дружной. Делились своими наблюдениями, отвечали на вопросы.

Алина рассказала о традициях своей семьи: отмечать каждый новый год вместе, каждое лето ездить на море, выходить в День Победа в составе Бессмертного полка.

С помощью учителя дети находили ответы, как избежать возможных острых моментов, не ссориться, находить компромиссы. Свою работу на каждом этапе урока дети оценивали, раскрашивая в определенные цвета лепестки бумажных цветов, украсив потом этими цветами полянку у домика на панно, что висело на доске.

Анастасия Викторова провела у четвероклассников «экскурсию» в мир русского языка, объяснив правила склонения прилагательных женского рода на примере словосочетания «Великая Победа». Для проверки результатов урока она использовала новые технологии, для этого нужен телефон со специальным приложением. У каждого ученика на парте листы А4 с напечатанными на них квадратными кодами (что-то типа штрих-кода). Каждая сторона четырёхугольника – вариант ответа а,в,с,d. Отвечая на вопросы тестов, школьник поднимает табличку правильной стороной вверх, а учитель проводит телефоном вдоль класса, считывая изображения. Затем телефон выдает результаты каждого ученика. Не нужно проверять тетради, тратить время и силы.

Заключительным этапом стали мастер-классы. Наталья Гуськова предложила заняться оригами (это развивает пространственное мышление, логику, память, усидчивость), В.Жернакова сделала упор на методическую составляющую урока, А.Викторова – на информацию о применении IT технологий в учебном процессе.

Жюри под председательством начальника управления образования Ирины Ощепковой объявило результаты конкурса: победителем по сумме баллов стала Анастасия Викторова, хотя на каждом из этапов участницы по очереди вырывались вперёд. Кому-то больше удались практические задания, кто-то выделился в заочных турах. Всё как в жизни, то есть в школе!

Татьяна Бубёнова. Фото автора.