Зачем нужен электронный больничный

11.05.2019 Выкл. Автор Admin

Оформление Электронных листов нетрудоспособности (ЭЛН) поставлено на поток. До недавнего времени они были только в бумажном виде.


Переход на ЭЛН 7 мая 2018 года утверждён Указом Президента РФ и признан национальной идеей.
– Возможность получить листок нетрудоспособности не в бумажном, а в электронном виде появилась с 1 июля 2017 года, – рассказывает заведующий поликлиники Андрей Наумкин. – С каждым годом процедура совершенствуется. Мы с прошлого года начали работать по электронным больничным листам, установили программу.
Всё больше медицинских организаций оформляют такой документ, и всё больше работодателей готовы принять его к оплате. В 1 квартале 2018 года Североуральская ЦГБ оформила всего 28 электронных листов, за год – 80, а в 1 квартале этого года уже 720. Активно перешли на электронное взаимодействие бюджетные учреждения. Пока не используют эти технологии промышленные предприятия.
– Переходить или нет на электронный больничный лист в 2019 году работодатель решает самостоятельно, – комментирует представитель регионального отделения Фонда социального страхования. – Основной причиной, по которой тормозится процесс, является отсутствие у лечебных учреждений и врачей электронной подписи. Отделения Фонда полностью готово к приему, обработке и оплате электронных листков нетрудоспособности и даже готовы помогать работодателям и медучреждениям на первых этапах внедрения работы.
ФСС ведёт разъяснительную работу с организациями и агитирует переходить на электронный документооборот. Если же работодатель не спешит внедрять современные технологии, то санкций к нему применять не будут. ФСС, как и прежде, компенсирует оплату бумажных больничных.
Сегодня на приёмах врачи уже спрашивают о том, какой лист нетрудоспособности оформить, и если работник заинтересован, то при посещении или вызове врача следует сообщить номер СНИЛС и дать письменное согласие на оформление электронного листка.
При использовании электронного листка нетрудоспособности существуют преимущества: отсутствует риск оплатить фальшивый документ, снижаются затраты на учёт и хранение бумажных документов, не требуется следить за правильным оформлением бумажного листка медицинской организацией, не нужно соблюдать формальные требования при заполнении больничного (например, цвет пасты, расположение печати), легко интегрировать в системах электронного документооборота, требуется меньше времени на заполнение, сокращение сроков проверок страхователей при обращении за возмещением средств из ФСС.
Работник тоже может отследить преимущества: нельзя потерять, не придется переоформлять в случае ошибок, все листки нетрудоспособности можно отслеживать в личном кабинете.
Но есть и недостатки: недостаточно отлажена работа официального сайта ФСС, из-за чего постоянно происходят сбои. При неправильном заполнении в электронной базе невозможно внести изменения. Однако все отрицательные моменты вполне решаемы и со временем исчезнут.

С.СВЕТЛАЯ.