За твердые оценки!

За твердые оценки!

03.01.2023 Выкл. Автор Admin

Недавно состоялся городской педагогический совет, посвященный объективности оценивания результатов обучения.

Установочная часть педсовета прошла в режиме видеоконференции на базовой площадке в школе № 1.

Начальник Управления образования Ирина Ощепкова подчеркнула, что обеспечение объективности в оценивании детских знаний – приоритетная задача для каждой школы, поскольку от этого зависит не только успеваемость, но и результаты всероссийских проверочных работ (ВПР) и государственной итоговой аттестации в 9 и 11 классах.

Последние несколько лет Управление образования и школы обращают особо пристальное внимание на этот аспект.

Так, например, в апреле все образовательные учреждения приняли участие в городской стратегической сессии по разработке муниципальной системы оценки качества образования, проведенной с помощью специалистов Института развития образования Свердловской области. В августе эта тема обсуждалась на городской педагогической конференции. А в октябре на городских педагогических чтениях участники одной из секций поделились опытом по выработке критериев и единых стандартов оценивания устных и письменных ответов и контрольных работ.

Многие школы города и поселков добровольно участвуют в независимом мониторинге оценки качества образования, чтобы лучше понимать свои проблемы, и уже разработали критерии оценивания и так называемые дорожные карты по достижению поставленных целей. Однако пока что довольно часто результаты ВПР и госэкзаменов не совпадают с четвертными и годовыми отметками, наблюдается завышение или занижение оценок. Поэтому работа по повышению объективности оценивания результатов обучения продолжается.

Заместитель начальника Управления образования Виктория Репина, опираясь на рекомендации Министерства образования и молодежной политики Свердловской области, посоветовала школам обратить внимание на текущее оценивание знаний учеников педагогами, нормы и критерии оценивания. Также важно проводить разъяснительную работу среди учителей, детей и родителей, чтобы все четко понимали, из чего складывается та или иная отметка и как ее можно исправить при необходимости.

Виктория Петровна попросила более взвешенно принимать решения на педсоветах по переводу учащихся из класса в класс и допуску к экзаменам. Чтобы не получалось потом, что ребенок, считающийся по документам успевающим, не может сдать два, а то и три экзамена. Это же касается учителей начальных классов, которые часто из любви к детям, желая дать дополнительный стимул, завышают оценки. При этом у учеников и родителей создаются иллюзии об успеваемости, которые потом разбиваются при переходе в средние классы и создают много проблем и конфликтов с учителями.

Также было рекомендовано уделить большое внимание подготовке экспертов пунктов проведения госэкзаменов, которые должны объективно оценивать работы выпускников. Кроме того, следует обеспечить присутствие общественных наблюдателей во всех аудиториях во время ЕГЭ или ОГЭ, чтобы не допустить списывания или помощи экзаменуемым, что впоследствии может привести к аннулированию результатов. Такие случаи в Свердловской области уже были, и некоторые новоиспеченные студенты после проверки всех видеозаписей ЕГЭ лишались обучения в вузе, поскольку их аттестат признавался недействительным.

Начальник Управления образования Ирина Ощепкова предложила всем школам провести ревизию положения о формах, периодичности и порядке проведения промежуточной аттестации, осуществления текущего контроля успеваемости обучающихся. Поскольку иногда приходится сталкиваться со случаями, когда из вышеназванного документа сложно понять, как часто проходит эта самая аттестация. Также важно выработать единые критерии оценивания независимо от преподаваемого предмета.

Кроме того, Ирина Николаевна попросила школы более пристально следить за реализацией программы обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии. Учителям посоветовала проанализировать результаты всероссийских проверочных работ 2022 года и подготовиться к ВПР-2023, а педагогам начальных классов предложила познакомиться с процедурой проведения, содержанием и критериями оценивания ВПР в средних классах и основного госэкзамена в 9-х, чтобы понимать, на какой результат следует работать.

Что касается государственной итоговой аттестации, то в этом учебном году пункт проведения ЕГЭ будет располагаться в школе № 9, а ОГЭ девятиклассники города и поселков будут сдавать в школах №№ 1, 8 и 11.

На этом городской педсовет не закончился, далее работа продолжилась в коллективах школ.

В рамках проекта “Цифровая образовательная среда” национального проекта “Образование” существенно расширен доступ учащихся к качественным программам обучения. Все школы Североуральского городского округа подключены к сети интернет.

Светлана Ермолова.