Выбираем гостиничные услуги правильно

Выбираем гостиничные услуги правильно

06.06.2024 Выкл. Автор Admin

Находясь на отдыхе каждый из нас может столкнуться с необходимостью переночевать или остановиться на несколько дней в гостинице или отеле.
Поэтому, граждане, пользующиеся услугами гостиниц сегодня, должны знать свои права и уметь их грамотно и вовремя отстаивать.

Оказание гостиничных услуг регламентируется Гражданским Кодексом РФ, Законом «О защите прав потребителей» и Постановлением Правительства РФ от 18 ноября 2020 г. N 1853 “Об утверждении Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации”.

 

Информация об исполнителе и о предоставляемых им гостиничных услугах может быть предоставлена на вывеске, расположенной около входа в гостиницу, в помещении гостинице, а также на сайте гостиницы в сети «Интернет» и должна содержать следующие сведения:

-об исполнителе, в том числе номер его контактного телефона, сведения о государственном регистрационном номере, ИНН;

– сведения о виде гостиницы, присвоенной гостинице категории

– сведения о категории номеров гостиницы и цену номеров (места в номере)

– перечень услуг, входящих в цену номера (места в номере);

– сведения о форме и порядке оплаты гостиничных услуг;

– перечень и цену иных платных услуг, оказываемых исполнителем за отдельную плату, условия их приобретения и оплаты;

-сведения о форме, условиях и порядке бронирования, а также о порядке отмены бронирования;

-предельный срок проживания в гостинице, если этот срок установлен исполнителем;

-перечень категорий лиц, имеющих право на получение льгот, а также перечень льгот, предоставляемых при предоставлении гостиничных услуг в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами;

-сведения об иных платных услугах, оказываемых в гостинице третьими лицами;

-сведения о времени заезда и времени выезда из гостиницы;

 

В гостинице могут быть следующие виды бронирования:

гарантированное бронирование – вид бронирования, при котором гостиница ожидает потребителя до расчетного часа дня, следующего за днем запланированного заезда.

В случае несвоевременного отказа от бронирования, опоздания или не заезда потребителя, с него взимается плата за фактический простой номера (места в номере), но не более чем за сутки. При опоздании более чем на сутки договор прекращается.

негарантированное бронирование – вид бронирования, при котором гостиница ожидает потребителя до определенного часа, установленного исполнителем, в день заезда, после чего договор прекращается.

 

Исполнитель вправе отказать в заключении договора, если на указанные в заявке даты отсутствуют свободные номера, соответствующие требованиям заявки.

Бронирование считается действительным с момента получения потребителем уведомления, содержащего сведения о наименовании (фирменном наименовании) исполнителя, заказчике (потребителе), категории (виде) заказанного номера и о его цене, об условиях бронирования, о сроках проживания в гостинице, иные сведение, определяемые исполнителем.

 

Порядок оформления в гостинице

При заселении в гостиницу, потребитель должен представить документ удостоверяющий личность:

– паспорт гражданина РФ или иностранного гражданина;

– свидетельство о рождении для лиц, не достигших 14-летнего возраста;

– разрешение на временное проживание (вида на жительство) лица без гражданства.

Заселение в гостиницу граждан Российской Федерации также может осуществляться при условии идентификации и (или) аутентификации с использованием единой биометрической системы.

 

Гостиничные услуги предоставляются исполнителем на основании договора, заключаемого в письменной форме, в котором должно быть указано:

– наименование исполнителя и сведения о государственной регистрации;

– сведения о заказчике (потребителе);

– сведения о виде, категории гостиницы;

– сведения о категории номера, цене номера (места в номере);

– период проживания в гостинице;

– время заезда и время выезда (расчетный час);

– иные необходимые сведения.

Заезд в гостиницу и выезд из гостиницы потребителя осуществляются с учетом времени заезда и времени выезда (расчетного часа), которые устанавливаются исполнителем с учетом местных особенностей и специфики деятельности.

Разница между временем выезда потребителя из номера и заезда потребителя в номер не может составлять более 3 часов.

Потребителю должны предоставляться бесплатно следующие услуги:

– вызов скорой помощи;

– пользование медицинской аптечкой;

– доставка в номер корреспонденции, адресованной потребителю, по ее получении;

– побудка к определенному времени;

– предоставление кипятка;

– иные услуги по усмотрению исполнителя.

Исполнитель не вправе без согласия потребителя оказывать какие-либо платные услуги, не входящие в цену номера (места в номере).

 

Оплата гостиничных услуг.

Исполнителем может быть установлена посуточная и (или) почасовая оплата проживания.

При заселении потребителя до установленного времени заезда (ранний заезд) и последующим проживанием в гостинице плата за номер (место в номере) за период от времени заселения до времени заезда взимается в размере, не превышающем плату за половину суток.

Если период от времени заселения до времени заезда составляет более 12 часов, плата за проживание взимается с потребителя в порядке, установленном исполнителем.

В случае задержки выезда потребителя после времени выезда (расчетного часа) (поздний выезд) плата за проживание взимается с потребителя в порядке, установленном исполнителем.

При осуществлении расчетов с потребителем исполнитель выдает потребителю кассовый чек или документ, оформленный на бланке строгой отчетности.

За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору исполнитель несет перед заказчиком (потребителем) ответственность, предусмотренную законодательством РФ, в том числе о защите прав потребителей.

Уважаемые потребители, специалисты Североуральского филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области» готовы проконсультировать вас и оказать помощь в подготовке претензий, исковых заявлений по вопросам защиты прав потребителей.

Ежедневный бесплатный прием граждан по адресу:

– г. Краснотурьинск, ул. Коммунальная, 6а (кабинет № 6) проводит юрисконсульт по защите прав потребителей Валентина Николаевна Глазкова. Запись по телефону: (34384) 6-48-41

– г. Североуральск, ул. ул. Свердлова, 60а (кабинет № 4) проводит юрисконсульт по защите прав потребителей Наталия Олеговна Москвина. Запись по телефону: (34380) 2-22-50,

Так же проводятся консультации потребителей через сайт https://кц66.рф/

 

Североуральский филиал ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области».

Иллюстрация создана нейросетью.