Всё только начинается!

05.10.2017 Выкл. Автор Anna

2Дети, родители и педагоги 11 школы уже познакомились с новым директором – новый учебный год в новом качестве начала Наталья Анатольевна Ярошевская.

 – Расскажите, пожалуйста, об этапах вашей педагогической деятельности.

 – В систему образования я пришла в 1994 году. Вернулась в Североуральск к родителям, папа работал в шахте, мама – много лет руководила швейной фабрикой, затем трудилась в управлении образования. Я с отличием закончила электро-энергетический факультет  УГТУ (сегодня – УрФУ), кстати как и школу: выпустилась из школы №1 с одной четвёркой. Приехав в город, пыталась найти работу, и  Людмила Николаевна Плясунова, которая тогда руководила системой образования, предложила поработать в вечерней школе. 8 лет вела там уроки физики, астрономии, иногда – математики. Учились в две смены, а в перерывах занималась с девчонками шейпингом, ставили спектакли, выступали с ними. Я очень благодарна Нелли Николаевне Ситшаевой, которая меня всегда поддерживала. Это была хорошая школа, общение с трудными детьми научило терпению, выдержке, – стоит добавить, что в работе, как и в жизни, в общении с собеседником, Наталья Анатольевна удивительно спокойный, выдержанный человек. – Впрочем, опыт мамы как руководителя женского коллектива также много дал: в работе с людьми нужно уметь понять, помочь, где-то простить. Тогда завтра человек сделает в работе много больше.

После вечерней школы пришла в Управление образования сначала методистом, отработав 2 года, стала заместителем начальника – на этой должности трудилась почти 13 лет. Параллельно вела уроки в 9, а потом в 8 школах. Поняла, особенно остро за последние2 года, что меня очень тянет в школу, всегда иду сюда с улыбкой. Когда вижу лица детей, на душе становится хорошо. Честно скажу, планировала уйти из Управления в школу учителем физики.

 – А пришли директором! Это было сюрпризом для вас?

 – Это уже третье предложение стать директором школы, когда-то  предлагалось пойти в 8-ую, потом в 1-ю  школы. Решила третий раз не отказываться! Нисколько не жалею, что сегодня я в 11-й школе – в Североуральске это самая многочисленная школа, у нас 1016 учеников, работает более ста человек. Успела познакомиться с ребятами, родителями, педагогами. Веду уроки физики у десятиклассников.

 – Поделитесь, пожалуйста, первыми ощущениями и планами на ближайшее будущее.

 – Самое трудное пока для меня – это то, что нужно не делать самой, а руководить. Месяц в должности директора пролетел незаметно, я не замечала дней – настолько всё прошло живо, быстро, в общении с новым коллективом. Что касается планов, то, пожалуй, первоочередное – это вопрос кадров. Нагрузка у учителей большая, у большинства за 30 часов. Второе – на Совете старшеклассников я рассказала ребятам о проектной деятельности, причем речь шла о долговременных проектах. На примере Георгиевского парка  я показала детям, что хорошая идея должна иметь реальное воплощение. У нас есть задумка – постепенно преобразить всю пришкольную территорию: например, создать аллею выпускников с арками и лавочками (что-то ребята могут сделать сами на уроках технологии), площадку для награждений, для младшеклассников и тд. Будем работать, ведь всё только начинается!

Кое-что уже успели сделать – с 9 октября вся школа будет учиться в первую смену. Для этого освободили класс, сегодня получаем новую мебель для третьеклассников.

Надеемся, на уровне городского бюджета нас поддержат в плане улучшения школьной инфраструктуры: нужны новые окна на 3 этаж, новое ограждение, и, конечно, все мы, и дети, и взрослые, мечтаем, чтобы открылся школьный бассейн.

Считаю, что в будущем (и уже сегодня мы это чувствуем) будут очень востребованы учителя, врачи. Инженерная школа – это действительно хорошо, но не все дети склонны к техническим специальностям. У нас в школе также действует кружок робототехники, но вижу необходимость в том, чтобы педагоги ориентировали детей на профессии человек-человек. Прежде всего, своим примером, ведь когда ты получаешь удовольствие, когда ведёшь урок, дети это чувствуют!

Татьяна БУБЁНОВА.