Воспитатель – это призвание

27.09.2018 Выкл. Автор Admin

27 сентября Россия отмечает важный праздник – День воспитателя. Праздник молодой, учредили его в 2004 году. Именно в этот день в 1863 году был открыт первый в России детский сад, который располагался на Васильевском острове в Санкт-Петербурге.

Автором и первым попечителем детсада стала Софья Люгебиль, жена выдающегося российского педагога, профессора Карла Люгебиля.

Воспитатели – это первые педагоги наших детей. Именно они закладывают основы нравственности и жизненных устоев малышам, от них во многом зависит, каким вырастет маленький человечек.

Чтобы узнать, как проходит рядовой день воспитателя, мы направились в «Сказку» (детский сад №4).

– У нас каждый день особенный, – делится воспитатель младшей группы Гульнара Кулябина. – Мы стараемся сделать для детей всё, чтобы они с радостью шли в наш детский сад, чтобы им было что рассказать родителям. Ведь не просто же так он называется “Сказка”.

Родилась Гуля в многодетной семье в Орске Оренбургской области. В Североуральск приезжала часто погостить к тёте. Мама девушки работала в детском саду, поэтому уже с детства Гульнара знала, что будет работать с детьми. После окончания 11 классов она приехала к нам в город и поступила в училище №95 на швею, параллельно искала работу. Вспоминая маму, устроилась младшим воспитателем, проработала в этой должности 9 лет. Были попытки сменить профессию, дважды увольнялась, пробовала трудиться швеей и продавцом, но вновь возвращалась в «Сказку». И вот уже более 12 лет – она воспитатель.

По предложению директора Елены Матюшенко пошла учиться в Североуральский образовательный центр на экономиста, затем получила диплом педагога дополнительного бразования, а в 2017 году выучилась на педагога-психолога.

Увлекается шитьем, вязанием, вождением автомобиля. Любит новшества, поэтому с удовольствием учится и развивается.

На работе Гульнара уже в 7.30, и так пять дней в неделю встречает своих малышей. Чаще детки приходят в сад с хорошим настроением, но, бывает, что Гульнаре приходится их успокаивать и отвлекать. В ход идут разные методы: стихи, прибаутки, игрушки. Успевает переговорить и с родителями, узнать, как прошел вечер и почему хмурое настроение с утра. Для этих целей заготовлены буклеты «10 запрещенных фраз ребёнку, который идет в детский сад!», «Я сам»-кризис с 3-х лет», «Советы родителям». «Боремся с капризами». Обычно Гульнара Гарифулловна раздает их на родительских собраниях, которые проводит почти каждый месяц, но, в такие моменты, когда ее подопечный закапризничал – выдает мамочкам и папочкам, чтобы напомнить, как себя вести.

На зарядке у детей звучит весёлая музыка, а интересные упражнения заряжают малышей хорошим настроением. Они с удовольствием вторят преподавателю и выполняют задания.

После физподготовки следует завтрак, но это обычно проходит спокойно. Детки быстро съедают предложенные блюда.

Самое интересное начинается после гигиенических процедур. Воспитатель готовится к образовательной программе, и у нее сразу появляется двадцать помощников, которые спешат наперегонки предложить свои услуги. Каждому находится занятие: одни несут стулья, другие наперегонки складывают игрушки по местам, третьи помогают поставить на столы заготовки. После недолгой подготовки малыши уселись и стали ждать, чему сегодня научит их тётя Гуля. Каждое занятие становится диковинкой. Но, больше всего по душе им эксперименты и опыты, где каждый может попробовать провести маленькое расследование.

Любят, когда им читают книжки, стараются вторить воспитателю и «читают» сказки сами.

А последнее новшество – смотрели сказку-презентацию по телевизору. Те, кому сказка знакома, начинают помогать и рассказывать вместе с воспитателем.

Затем, если позволит погода, наступает полуторочасовая прогулка, и Гульнара старается сделать каждую неповторимой: то они гуляют вокруг здания детсада и рассматривают деревья, вместе следят за птичками, то рассматривают насекомых, то следят, как птичка свила гнездо, то направляются к новой кормушке, чтобы положить семечки. Дети с увлечением исследуют муравейник на участке. Воспитатель показала, какими дорожками передвигаются муравьи и дети стали их перешагивать. А еще малышам стало интересно, если загородить проход палочкой, как будут вести себя насекомые. То, что муравьишкам приходится обходить преграду, не понравилось ребяткам и они убрали палочку. А потом долго радовались, что насекомые стали двигаться по старому пути.

Пока маленькие за забор не выходят. Когда станут постарше, будут путешествовать в музей, библиотеку, в «Современник».

После прогулки детки обедают и готовятся ко сну. Здесь опять Гульнара со своей помощницей стараются сгладить углы. Многие не едят лук, морковь, а если начнут «ковыряться» в тарелке и выкидывать из нее все, что им не нравится, могут спровоцировать и других ребят повторять. Поэтому, внимательные воспитатели стараются таким разборчивым малышам сразу накладывать блюда с учетом их вкусов (уберут, лук, морковь).

Дальше – тихий час. Засыпают быстро, беспробудно спят до трех. А что делает в это время их наставница? Гульнара садится за стол, записывает, чем занимались до сна и чем будут заниматься позже, готовит планы на следующий день.

В три начинает будить. Есть такие, которые не хотят вставать и начинают хныкать, их нужно погладить, посидеть и пошептать с ними.

После гигиенических процедур – полдник. Ребята с удовольствием уплетают все, что им предлагают.

 Потом музыкальное занятие: разучивают песни, танцуют, играют под музыку. Позже музыка будет только раз в неделю, добавятся занятия в бассейне и с логопедом. В другие дни – занятия и совместные игры.

Настает время, когда родители приходят за детьми. Некоторые ребятки с удовольствием бегут одеваться домой, а есть и такие, которых нужно уговаривать и убеждать. С родителями своих воспитанников Гульнара дружит и всегда открыта для общения. Создала в интернете родительскую группу, где всегда выкладывает для родителей фотографии с занятий, прогулок, мероприятий. Параллельно она выкладывает информацию на сайте детсада, недавно разработала свой сайт.

– Чаще всего ребенок не хочет домой, потому что там ему мало уделяют времени, – говорит собеседница. – Мамы начинают готовить ужин, а папы заняты своими делами (компьютер, телевизор). Она советует родителям, чтобы они чаще общались со своими детьми, интересовались их жизнью, больше времени уделяли ребёнку, ведь детство быстро пройдёт. Малыш повзрослеет, у него появятся собственные интересы, а мамы и папы будут жалеть, что мало времени уделяли ребёнку и не заметили, как он вырос.

Если бы вы только видели, как светятся глаза у воспитателя, когда она рассказывает о своей профессии, как любят ее дети. И даже в свои выходные торопится в детсад, посмотреть, как там ее двадцать воспитанников.

Она постоянно совершенствуется: учится, повышает квалификацию и не дает сидеть на месте своим деткам. Они реализуют вместе проекты, изучают окружающий мир, выращивают и наблюдают за луком и другими растениями. Развивают сенсорные навыки через проект «Умные пальчики».

В планах у нее открыть в саду кружок «Лего-конструирование». Во-первых, это в ногу со временем, во-вторых, дети очень любят строить города и замки, а в-третьих, такая деятельность развивает мышление, в-четвертых, тренирует пальчики. Программа в разработке.

Недавно педсовет сада выдвинул кандидатуру Гульнары на городской конкурс «Воспитатель года» и в перспективе она планирует защититься в следующим году на высшую категорию.

А сколько раз за день приходится отвечать на разные вопросы: что или кто это, когда, откуда, почему, зачем, как, а если, можно ли и т.д. И ей это удается.

Бывает, что случается решать конфликты между детьми. Тут в ход идут различные методики, в основном разговор на равных, как взрослый со взрослым. Здесь нужно уметь договориться, тогда получается помирить.

Подтверждение результативности работы Гульнары являются творческие достижения воспитанников, которые ежегодно становятся призерами различных мероприятий.  

Воспитатель – это сложная и интересная профессия. Это люди, которым не ведом покой, они умеют находить выход из любой ситуации, компетентны, эрудированы, образованы, мудры. Самое главное – это профессионалы, которым можно доверить своих детей.

Светлана Батраева.