Воспитание в дикой природе  Часть3. Вороны.

Воспитание в дикой природе Часть3. Вороны.

22.02.2020 Выкл. Автор Admin

Башкирия, река Белая, база «Сухов ключ», первая ночевка в палатке и первое утро. Громкогласье птичьего хора не мешает наслаждаться тишиной. Звуковой мусор, который толстым слоем лежит в городе, исчез, и яркие промытые трели певчих наполняют воздух.

Просыпаются и наши юные походники. У них еще более сильные впечатления – до слез. В рюкзак к Толе залезли муравьи, и это почти катастрофа. «Вещи разложи на солнышко, а рядом положи конфетку, муравьи убегут лакомиться вкусняшкой», – следует совет бывалого. Вот и началось взаимодействие с природой городских детей, которые в виртуальном мире понимают гораздо больше, чем в реальной жизни.

Мы грузим свой скарб на УАЗик и едем в Кагу собирать катамараны. Наша цель – дойти до Шульган-Таша, а по пути осмотреть пещеры, водопады, скалы. Как обычно, вещей больше, чем может вместить «кат». Но это только на первый взгляд новичка. Укладываемся, увязываемся и даем возможность реке нести нас в неведомые дали.

Вороны умеют разговаривать очень нежно. Это бывает редко, обычно мы слышим неблагозвучное карканье. На третий день сплава на нас обрушился такой вороний гвалт, что, распрощавшись с утренней полудремой, пришлось выползти из палатки. Мама ворона летала вокруг вороненка, присевшего перевести дух на скалистой круче. Денис был уже на ногах и переводил с птичьего:

– Лети.

– Подожди, дай еще отдохну.

– Я тебе говорю – лети. Ты же птица!

– Да отстань от меня, мне лучше просто постоять.

– Слышишь меня? Хватит топтаться, распрями крылья!

А потом подлетели родственники и добавили к уговорам прямое физическое воздействие:

– Хватит толкаться, я же упаду и мне будет больно!

– Лети!

«Не можешь – научим. Не хочешь – заставим», – возможно этот метод воспитания люди переняли от ворон.

М. СЕКЕРИН.