Вектор развития в образовании
05.10.2018
– В 2016-2017 учебном году мы вошли в программу Уральского государственного педагогического университета «Педагогический класс». Программа создана совместно с областным Министерством образования и науки, – рассказывает Ирина Николаевна.
Североуральск стал практически пилотной территорией, где на базе центра «Остров» создана Сетевая платформа профильного выбора для старшеклассников «Scale» (в переводе с латинского – ступенька, вырубленная в скале) с уклоном в педагогическую сферу. Рассчитана площадка на детей с восьмого класса. В группе занимается 15 человек, среди которых много юношей.
– Удивительно, – рассуждает директор ЦППП «Остров» Татьяна Лебедева, – в образование стали приходить мужчины. Это полезный опыт пятичасовой работы (в неделю) с практикой. Ребята принимают участие в различных городских мероприятиях, конкурсах, пишут эссе и сценарии современного урока, снимают видеоролики, создают проекты.
Для того, чтобы понять, есть ли у ребят способности с ними проводят диагностическую работу, лекции по педагогике и возрастной психологии. Также дети получают знания по социальному проектированию, практико-ориентированному образованию, технологиям воспитательных работ. Все это направлено на развитие самосознания. Татьяна Семёновна знакомит участников на практике с «Психологией персонального жизнетворчества» (своим авторским курсом).
Самое главное, по мнению Т.Лебедевой, многие ребята хотят вернуться в родной город после получения профессионального образования. И это совсем не потому, что им некуда деться, а потому, что они стремятся улучшить и развивать малую родину.
Ирина Николаевна представила опыт работы Североуральска, поделилась планами. Также обозначила трудность выездов в Екатеринбург самих ребят, участие в стажировках, мастер-классах, чего наши дети, к сожалению, лишены. И предложила организовать дистанционные мастер-классы по углубленному изучению предметов.
В начале октября специалисты «Острова» поедут повышать квалификацию в педуниверситете. А в конце октября (начале ноября) команда преподавателей ВУЗа приедет к нам, чтобы провести занятия и со школьниками, и с педагогами.
Обсудили вопрос создания сетевой платформы для того, чтобы педагоги и учителя педклассов могли свободно общаться, делиться опытом, получать обратную связь.
Как привлечь молодых педагогов
В прошлом году И.Ощепкова посетила педагогические ВУЗы Кургана, Челябинска, Перми, Нижнего Тагила, связалась с Тюменью. Основной вопрос ¬ привлечение выпускников педучреждений для работы в Североуральске.
Сегодня остро не хватает учителей математики, иностранного языка, физики, химии. Но, и выпускников по этим направлениям очень мало, и конечно они четко знают, куда пойдут работать. В основном они нацелены на престижные школы в крупных городах.
Ирина Николаевна познакомила, как в Североуральском городском округе реализуется программа развития кадрового потенциала. Рассказала, какие средства управление образования заложило на целевое обучение выпускников школ в педучреждениях. Североуральск в этом году получил межбюджетные трансферты 9 миллионов рублей, на которые в этом году мы заключили девять договоров с первокурсниками и пять – с молодыми специалистами. Сейчас ведется работа по выделению квартир молодым учителям, которые уже приступили к работе в школах. А на следующий год в бюджете заложат 5 миллионов рублей.
Студенты первых курсов учатся по специальностям «учитель биологии и химии», «учитель начальных классов», «учитель русского языка и литературы», «учитель физики», «учитель математики», «учитель иностранного языка». Ребята, которые учатся бесплатно, будут получать от учебных заведений, с которыми заключили договоры, стипендию 7 тысяч рублей. В перспективе через четыре (пять) лет в город приедут девять молодых учителей.
Ирина Николаевна предложила Светлане Алигарьевне (и.о. ректора) пересмотреть распределение бюджетных мест на те специальности, которые интересуют Свердловскую область, рассмотреть возможность уменьшения проходного бала для поступления в ВУЗ и снижения стоимости обучения по профессии, а также проводить курсы углубленного изучения предметов. Кроме этого, городской округ интересует быстрое и непрерывное переобучение тех, кто уже имеет педобразование, на смежную профессию (например, учителя начального класса на преподавателя математики).
После плодотворного общения с руководством ВУЗа Ирина Николаевна встретилась со студентами 2,3 и 4 курсов – потенциальными учителями биологии, химии, географии, иностранных языков и психологами. Она представила наш городской округ, познакомила с перспективами развития города и карьерного роста педагогов, познакомила с преференциями, которые предоставляет Минобразвоания и Управление образования Североуральска, предложила работу в Североуральске будущим учителям. А в рамках разработанной Стратегии развития до 2024 года у учителей сегодня появляется возможность профессионального роста. Например, учитель географии сможет знакомить с родным краем, а преподаватель иностранных языков принимать делегации из других стран.
В результате, на следующий день Ирине Николаевне позвонила одна из студенток, которая уже сегодня готова заключить целевой договор на обучение и приехать к нам работать учителем иностранных языков после окончания педуниверситета.
С.Светлая.
.
набрать –
потребительское образование Стародубов.
————————————————————
.
(обратите внимание на даты –
с ПРОШЛОГО(!) ВЕКА(!) говорю !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! )
.