Вблизи перевала Дятлова установили Крест

06.10.2018 Выкл. Автор Admin
3 сентября в горах Северного Урала побывала экспедиция в составе 12 человек.

На перевале под названием Мансепаль, что в переводе означает мансийская гряда, или по-другому «Молебный Камень», мы воздвигли и освятили Новосооружённый Крест. Это место находится чуть южнее, в 80 километрах от перевала Дятлова. Того места, где в 1959 году трагически погибла группа туристов из девяти человек.
Поездка выдалась экстремальной и очень сложной. Нам то и дело приходилось преодолевать крутые и труднодоступные горные дороги, которым, казалось, не было конца и края. В поездке мы провели пять дней, три из которых добирались до самого перевала, где должны были водрузить Поклонный Крест.
В первый день путешествия достигли перевалочного лагеря (от турбазы «Вижай», реки с одноименным названием «Вижай», до него порядка еще 76 км.). Оттуда тронулись по направлению к намеченному месту. Сам лагерь находится на месте под названием Тохта. И это уже приличная высота. Кругом нас окружали горы, скалы, холмы. Мы встали там на ночлег.
На следующий день с утра двинулись дальше. Из транспортных средств у нас был один пикап (Элька, как мы ласково прозвали его), грузовик ГАЗ-66 с кунгом (дом на колесах) и КамАЗ с прицепом, на котором мы везли Поклонный Крест.
Ориентиром и конечным пунктом нашей поездки служили две расположенные друг против друга горы, там, далеко за лесополосой, в 45 километрах от лагеря. Одна, под названием Ойва Чахл, другая Ойка Чахл, что с мансийского означает «бабка и дед». Мы добирались до них почти весь день по изломанным и извилистым горным дорогам, которые сплошь и рядом были усыпаны камнями, валунами, большими и острыми, как лезвие бритвы.
Часто останавливались, прочищая себе путь. И в конечном итоге достигли запланированной точки – Молебного Камня. Вся эта горная местность называется еще Ялпынер, то есть «священная земля», по преданиям в ее недрах покоится мансийское капище. Это два больших, слитых воедино камней, напоминающих двух идолов-истуканов. Мы как раз проехали возле них, поднялись чуть выше по склону и оказались на высокогорье. Дальше уже шли отвесные скалы, горы, до которых добраться на той технике, которая была у нас, невозможно, и это был предел.
И сейчас перед глазами стоят необъятные просторы, которые окружали нас со всех сторон. Это были огромные, раскинутые на десятки, сотни тысяч футбольных полей холмы с растущими на них елями и соснами, которые уходили далеко за горизонт; хребты, вершины гор, которые поражали своим величием и масштабом.
Почти рядом над головой плыли облака. Это было нечто невообразимое. Это был Храм. Одно слово – один, большой, сплошной Храм. Только без окон, без привычных стен, дверей. И тебя словно что-то подхватывало на «мягкой подушке» и уносило туда, в непроглядную бесконечную даль. И мы тогда все это живо ощущали. Было здорово, невероятно, потрясающе.
Мы выбрали место для Поклонного Креста и принялись устанавливать его. Это заняло немало времени. Так как пришлось много чего доделывать, чего не успели сделать раньше и после уже водрузили Крест на прочное основание.
Дело шло к вечеру. Как только мы закончили работу, зашло солнце. Стало быстро темнеть и освещение Креста решили отложить на следующий день. Разбили палатки и провели ночь на перевале. Это было дивное, удивительное время: мы лежали возле костра, пели песни, шутили, общались и бросали взгляды в ночную гладь бездонного неба и звезды.
С утра, как только забрезжили первые лучи солнца, встали, позавтракали и направились ко Кресту. Совершили Чин освящения. Мы молились всей группой, крестились. Некоторые из нас подхватывали на лету знакомые молитвенные песнопения. Затем каждый поцеловал Древо Новосооруженного Креста.
Потом мы еще долго стояли возле него. Лицезрели объект своего творения, снимали его на свои гаджеты и сами фотографировались на его фоне. Так, проведя еще какое-то время на перевале, ближе к обеду мы тронулись обратно.
Мы видели в последний раз эти горы, величественные и роскошные, которые так нам запомнились и к которым так успели привыкнуть. И нам явно не хотелось покидать их. Они завораживали, манили какой-то загадочной и неодолимой силой. И было где-то горько, грустно на душе и в то же время необычайно радостно, потому что мы сделали большое и благое дело. И это понимал каждый из нас.
Да, мы были здесь. Мы проложили путь, освятили это место. Привнесли в этот нетронутый и девственный уголок земли жизнь, мечту, надежду. И теперь многие пойдут этим путем. Кто-то устремится сюда, чтобы проверить свою судьбу на прочность, кто-то будет искать и обретать тут Бога, а другие, чтобы хорошо и с пользой провести время. И каждый найдет здесь что-то свое родное и близкое. Ведь горы они одни и для всех.