Вагончик тронется – состав отправится
17.08.2020Специалисты цеха транспорта и шихтовки СУБРа отметили победу в заводском этапе корпоративного конкурса «Улучшения года».
Проект оптимальной загрузки думпкаров признан лучшим в номинации «Экономичность».
Ежедневно ЦТиШ отправляет на Богословский завод более сотни вагонов с бокситом. После обновления вагонного парка заводчане стали присылать на СУБР составы, насчитывающие не 44 думпкара, а 47. Из-за этого увеличилось время их загрузки.
На шихтовальном складе СУБРа составы делят на партии в зависимости от потребности количества боксита разных марок. Пока одна партия загружается, вторую взвешивают и дозируют. С увеличением количества вагонов под боксит марки ГБ-1 длины пути для перегона партий с места погрузки до места взвешивания стало не хватать.
– Не входил всего один вагон, – рассказал соавтор проекта, мастер шихтовального склада Евгений Коновалов. – Представляете, сколько времени нужно было тратить на маневры с ним: загрузить, перегнать, взвесить, провести дозировку. Вместо трёх партий мы стали перегонять четыре.
Для четвёртой партии пришлось использовать дополнительный тепловоз – увеличилось количество локомотиво-часов. Проанализировав ситуацию, специалисты вышли из положения.
– Решили удлинить маневровый путь на 25 метров и вернулись к своим привычным трём партиям в составе, – говорит автор проекта Эдуард Шерстюк. – 25 метров – это немного, но когда подсчитали, получили экономию: почти 32 локомотиво-часа в месяц! И локомотив не нужно отвлекать, и составы отправляются быстрее.
Маневровый путь удлинили своими силами – потратили чуть больше 140 тысяч рублей. В мае транспортники вернулись к прежней схеме загрузки и дозировки вагонов. В этом году ожидаемый экономический эффект от проекта составит 612 тысяч рублей.
Л. МИХАЛЕВА. Фото автора.