В вузах появятся новые области образования

В вузах появятся новые области образования

02.12.2021 Выкл. Автор Admin
Министерство науки и высшего образования актуализирует перечень специальностей, по которым готовят специалистов в вузах. Его планируется утвердить уже до конца 2021 года. А подготовка специалистов по новым специальностям начнется с 2024-го.
Почему потребовался “апгрейд” специальностей? Появляются новые перспективные области на рынке труда, новые виды деятельности.
В проекте перечня наименования специальностей и направлений подготовки приведены в соответствие с передовыми технологиями и требованиями работодателей. При этом, конечно, все особенности подготовки кадров по отдельным отраслям экономики (специальности в области обороны, здравоохранения, культуры и искусства) сохранены.

Какие новые области образования появятся в вузах? Например, искусственный интеллект, летательные аппараты, синтетическая биология. Предполагается также создание условий для подготовки кадров на междисциплинарной основе, чтобы студенты при желании могли сменить направление уже в процессе учебы и пошли по своей индивидуальной траектории.

 

Перечни учитывают области профессиональной деятельности, утвержденные Министерством труда и социальной защиты, международной стандартной классификацией образования и перекликаются с номенклатурой научных специальностей, по которой присуждаются ученые степени.

В обсуждении проекта перечня участвовали представители МВД, Минтруда и Минстроя, более 250 университетов и научных организаций, а также потенциальные работодатели будущих специалистов.


Комментарии


Людмила Боде, заместитель начальника Департамента государственной службы и кадров, генерал-майор внутренней службы МВД:

– Преимущество новых перечней – сокращение количества направлений подготовки и специальностей, так как оно было избыточным и чересчур детализированным. Соответственно, с каждым годом увеличивалось количество образовательных программ. Проект перечней позволил сократить и укрупнить направления подготовки и оптимизировать специализацию профилей.

Виктор Бердышев, руководитель Центра учебно-методического обеспечения (УМО) подготовки кадров для АПК Российского государственного аграрного университета – МСХА имени К.А. Тимирязева:

– Была проделана большая работа, каждая позиция выверена и отражает потребности работодателей, вузов, специфику, в том числе и агропромышленной отрасли. Вместе с тем сохраняется преемственность с существующим перечнем, а также традиционная система подготовки кадров.

Вадим Петров, проректор НИТУ “МИСиС”, председатель Федерального учебно-методического объединения в сфере высшего образования по укрупненной группе специальностей и направлений “Прикладная геология, горное дело, нефтегазовое дело и геодезия”:

– Ведущую роль в согласовании перечней сыграли академические школы. Учебно-методические объединения обсуждали с ведущими вузами ключевые вопросы, искали компромиссные решения. Проект новых перечней более совершенен, понятен работодателям.

Алексей Тихомиров, директор Департамента разрешительной деятельности и межведомственного взаимодействия Минстроя:

– Новый перечень учитывает особенности подготовки специалистов в сфере реконструкции и реставрации архитектурного наследия, а также в сфере дизайна архитектурной среды. Он расширяет возможности для качественного образования в сфере архитектуры и реставрации культурных объектов. Считаю, что документ готов к принятию.

Текст: Мария Агранович. Фото: Павел Лисицын/ РИА Новости

https://rg.ru/2021/12/01/v-vuzah-poiaviatsia-novye-oblasti-obrazovaniia.html