В 106 сельских школах Свердловской области открылись образовательные центры «Точка роста»

В 106 сельских школах Свердловской области открылись образовательные центры «Точка роста»

09.09.2022 Выкл. Автор Admin

В Свердловской области 9 сентября состоялся единый день открытия центров образования естественно-научной и технологической направленностей «Точка роста». Сразу в 106 сельских школах появились современные образовательные пространства. Всего региональная сеть с этого года насчитывает 303 таких образовательных центра.

«Точки роста» обеспечивают внедрение новых образовательных технологий и методов обучения по основным и дополнительным общеобразовательным программам естественно-научной и технологической направленностей. Общий объем финансирования, направленный на их создание в 2022 году в рамках нацпроекта «Образование», составил более 159 миллионов рублей.

«Мы серьезно пересмотрели подходы к развитию образовательной инфраструктуры. Во многом решать эту задачу помогают образовательные центры „Точка роста“, которые мы создаем в сельских территориях. И эта практика должна быть продолжена», — отмечал ранее губернатор Евгений Куйвашев.

Оборудованные пространства открылись в школах Тавды, Красноуфимска, Серова, Арамиля, Артей, Байкалово, Новой Ляли, Режа, Ирбита, Карпинска, Сухого Лога, Талицы, Артёмовского, Тугулыма и других территорий.

В открытии «Точки роста» в школе села Полдневая Полевского городского округа принял участие заместитель министра образования и молодёжной политики Свердловской области Юрий Зеленов.

«Я сам учился в сельской школе. И когда сейчас вижу современную школу с красивыми оборудованными кабинетами, горжусь и радуюсь за наших детей. То, что вижу в „Точке роста“ в этой сельской школе, ничем не отличается от современной школы в Екатеринбурге. В этом и уникальность проекта. Сегодня многое меняется в мире, в том числе технологии, и мы, и наши дети должны успевать за этими переменами», — отметил замминистра.

Деятельность центров образования будет направлена на развитие предметов «Физика», «Химия», «Биология», «Технология» и «Информатика». Особое внимание было уделено обучению и подготовке педагогов — все они прошли повышение квалификации по современным и актуальным программам дополнительного профессионального образования.

Школьники рассказали, что с волнением ждали появления нового образовательного пространства.

«Во время летних каникул многие из нас приходили к школе и заглядывали в окна — мы пытались разглядеть, как будут выглядеть наши кабинеты, что тут появится. Когда пришли, очень удивились — всё новое, современное, очень просторно, много разного оборудования. В такой школе сразу хочется хорошо учиться, дополнительно изучать физику и химию, может быть, даже сделать какое-то открытие», — поделился ученик восьмого класса Анатолий Кривовязенко.

Центры образования естественно-научной и технологической направленностей, кроме осуществления основной функции — образовательной деятельности, призваны выполнять в своих территориях особую социальную роль. Аккумулируя внутри себя ресурсы общественного пространства для развития у школьников технических и гуманитарных навыков, позволяют детям и педагогам вести проектную и научную деятельность, готовиться к олимпиадам и реализовывать творческий потенциал.