Увлечения ведут к победе

Увлечения ведут к победе

18.03.2020 Выкл. Автор Admin

Школьники Североуральска презентовали свои работы на муниципальном этапе конкурса «Юные интеллектуалы Среднего Урала»

Тематика конкурса очень широка, и желающие участвовать могли выбрать тему как из школьной программы, так и любую другую интересующую.

Проекты строятся по общепринятой схеме: постановка проблемы, выдвижение гипотезы, всестороннее исследование проблемы. Итогом работы становится подтверждение или опровержение гипотезы, собственные выводы, как эту проблему можно решить. Проекты ребят уже были оценены на заочном туре, в очном же им предстояло выступить перед публикой: экспертами из жюри и товарищами по секции.

Работало пять секций: точных наук, историческая, лингвистическая, две социокультурные. Не могу не остановиться на проекте одной из социокультурных секций, где мне удалось побывать в качестве жюри. Как вы думаете, какую тему мог выбрать внук стоматолога? Наверное, многие угадали, решив, что тема будет связана с зубами, однако насколько связана, трудно даже предположить.

«Влияние газированных напитков на зубы» – это название проекта девятиклассника Александра Воскобойникова, бабушка которого работает стоматологом в городской поликлинике. Но не в этом эксклюзив работы. Итак, раскрываем карты: победитель секции три месяца собирал настоящие человеческие зубы, которые бабушка приносила ему с работы. Собрав 15 образцов, юноша выбрал из них 10 самых подходящих. Затем оставил один для сравнения, а остальным предстояло быть месяц замоченными в девяти разных напитках. Среди них – популярные «Кола», «Пепси», «Миринда», «Спрайт». Чтобы получить более расширенный анализ, Александр включил в список потенциально вредные напитки: чай «Липтон» и любимый многими подростками энергетик.

Часть зубов спилил до обнажения внутреннего слоя, дентина, таким образом можно проследить влияние продуктов и на эмаль, и на дентин. Образцы подвергшихся воздействию напитков зубов юноша поместил в специальный контейнер, где над каждым отсеком с зубом указаны названия напитков. Результаты поражают: кардинальное изменение цвета дентина (соответственно, и разрушение его) абсолютно у всех образцов. Эмаль же, напротив, белеет: но это отнюдь не говорит о пользе употребления газировки. Отвечая на вопросы экспертов, Саша пояснил, что одновременно с побелением эмаль становится хрупкой и пористой.

– Темой я занялся для того, чтобы по существующим правилам быть допущенным к экзаменам, – поясняет Александр. – Но по словам учительницы Елены Геннадьевны Афанасьевой, эксперимент оказался настолько хорош, что она посоветовала мне участвовать в этом конкурсе. В нескольких классах уже проведены классные часы, школьники знакомились с моей «коллекцией».

Необычная коллекция достойна того, чтобы ее могли увидеть как можно больше детей и взрослых.

Историческая секция выявила самый сильный проект: он принадлежит Артёму Анисимову (школа №14, 8 класс), который рассмотрел тему «Возрождение музея под открытым небом «Новая жизнь Баронского зимовья». Восьмиклассник из этой же школы Игнат Воробьёв стал лидером в секции точных наук, тема его проекта – «Легко ли управлять дроном». Еще одна восьмиклассница Кристина Строкина (школа №9) исследовала русскую народную обувь в проекте «Валенки. Валенки? Валенки!» и стала победителем во второй секции «Здоровьесбережение, культурологическая, социокультурная». Елизавета Гольцман (11 класс школы №13) заслужила первое место в лингивистической секции с работой «Использование комиксов при изучении английского языка».

В целом можно сказать, что победу одержали те работы, которые несут авторскую новизну, пишутся «не для галочки», а отражают увлечения человека, искренний интерес, его взвешенную точку зрения, подкреплённую анализом, опытом или экспериментом.

Победители вправе участвовать в областных конкурсах исследовательских проектов, которые пройдут в Екатеринбурге весной.

Татьяна БУБЁНОВА.