Успешный старт в науке

Успешный старт в науке

02.11.2020 Выкл. Автор Admin

Ученики и педагоги школы №11 стали призерами X Международного конкурса научно-исследовательских и творческих работ учащихся «Старт в науке», который ежегодно проходит в Москве.

Работы выполнялись в прошлом учебном году и получили высокую оценку на школьных и городских конкурсах. А в Москву были отправлены в августе, так что за это время участники стали на класс старше.

Нынешние восьмиклассницы Адель Гараева и Екатерина Шестопалова под руководством учителя истории Натальи Шустовой подготовили проект «Принцы и принцессы: сказка и реальность». Они заинтересовались наследниками последнего российского царя Николая II и сравнили их характеры, дела и поступки с поведением отпрысков современных монархических династий. И пришли к выводу, что среди привилегированных особ можно найти примеры для подражания, которые занимаются благотворительностью и показывают всяческие успехи в учебе, карьере или общественной жизни.

За эту работу Адель Гараевой и Екатерине Шестопаловой было присуждено третье место по истории среди участников их возраста, а Наталья Шустова удостоена свидетельства о ведении инновационной педагогической работы от Российской академии естествознания и Международной ассоциации ученых, преподавателей и специалистов.

Сегодняшняя шестиклассница Елизавета Болябкина представила на конкурс исследовательский проект по учебной дисциплине «Окружающий мир». Она задумалась о пользе и вреде голубей, поставив вопрос ребром: «Птицы мира или летающие крысы?». Девочка давно наблюдает за этими городскими обитателями, видит, как люди кормят их с рук, поэтому заволновалась о здоровье североуральцев. Лиза не только изучила сведения из научно-популярной литературы и учебников, но и побеседовала с санитарными врачами. Юный орнитолог пришла к выводу, что заботясь о пернатых, не нужно брать на руки больных птиц, чтобы не заразиться, и перечислила все симптомы недугов.

Членам жюри, по всей видимости, понравилась дотошность Елизаветы Болябкиной, и они присудили ей второе место среди ровесников, а классного руководителя Ольгу Верещагину, помогавшую юной победительнице готовить проект, отметили свидетельством о ведении инновационной педагогической работы.

– Участие в подобных конкурсах с раннего возраста очень полезно, этот опыт пригодится в будущем, – подчеркивает Ольга Верещагина. – В старших классах, в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом, учащиеся должны будут вести проектную работу в обязательном порядке.

Светлана ЕРМОЛОВА, фото из архива автора.