Уральские выпускники написали итоговое сочинение

02.12.2021 Выкл. Автор Admin

Более 17 тысяч уральских выпускников 1 декабря написали итоговое сочинение. Успешно выполненная работа является допуском к сдаче Единого госэкзамена в конце учебного года 2021-2022.

Сочинение стартовало во всей России в 10.00 по местному времени. Индивидуальный для каждого часового пояса блок тем был обнародован за 15 минут до начала процедуры.

Так, для часового пояса МСК+2 на выбор выпускникам предложили пять тем: «Как Вы понимаете утверждение: тот, кто терпеливо готовится в путь, непременно приходит к цели?», «Когда можно говорить о разумном использовании достижений цивилизации?», «Ваш ответ на вопрос героя Ф.М. Достоевского: «Не загладится ли одно, крошечное преступленьеце тысячами добрых дел», «Какое произведение (книга, музыка, фильм, спектакль) близко моему внутреннему миру?» и «Можно ли найти счастье в том, чтобы помогать несчастным?».

На заданные темы школьники должны были не только сформулировать и описать свою жизненную позицию, но и аргументировать ее на примерах литературных произведений, а также источников общественных наук.

На выполнение задания предусмотрено 3 часа 55 минут. Оценивается сочинение по системе «зачет/незачет». Базовый объем работы должен составлять не менее 350 слов.

«Система оценки включает несколько критериев, связанных с объемом сочинения, а также с соблюдением грамматических и литературоведческих требований, таких как стиль изложения, следование сюжетным линиям и многое другое. Все критерии находятся в открытом доступе на сайте Федерального института педагогических измерений», – отметила начальник отдела итоговой аттестации и оценки качества образования областного Минобразования Татьяна Умнова.

Результаты сочинений станут известны через семь дней. В случае, если ученик получит неудовлетворительную оценку, он сможет повторно написать итоговую работу. Дополнительный срок – 2 февраля.

Выпускники с ограниченными возможностями здоровья вместо итогового сочинения вправе выбрать изложение по той же системе оценки «зачет/незачет