Учитель – это не профессия…  а состояние души, – именно так считает молодой педагог из школы №14 Антон Болотских

Учитель – это не профессия… а состояние души, – именно так считает молодой педагог из школы №14 Антон Болотских

05.10.2021 Выкл. Автор Admin

Антону Михайловичу 33 года, с 2014 года он работает в школе, а с 2017 года начался его педстаж.

Помимо информатики, он преподает роботехнику в центре «Точка роста», а ещё поддерживает своих учеников во всех конкурсах, проектах и всегда готов осваивать новые знания.

Накануне Дня учителя мы встретились с А.Болотских, поговорили о роботах, программировании и работе сельским учителем.

– Я родился и вырос в Калье, здесь же окончил школу, после чего поступил в Краснотурьинский индустриальный колледж. Будучи студентом, устроился работать в магазин компьютерной техники. В этой сфере протрудился 8 лет. Сначала в Краснотурьинске, потом в Екатеринбурге, а дальше жизнь занесла меня в Сургут. С техникой я всегда был на «ты». Вообще считаю, что с компьютером проще общаться, чем с человеком.

По карьерной лестнице я забрался быстро: от продавца до заместителя управляющего филиалом. Одна из обязанностей зама – это обучение и стажировка новых сотрудников.Процесс обучения мне понравился, а наблюдать за хорошей работой вчерашних стажёров – это отдельное удовольствие.

Однажды, работая в Сургуте, приехал в Калью в гости, пришел в школу поздороваться с учителями. Уже тогда задумывался сменить сферу деятельности. В шутку спросил, есть ли в школе вакансии. Хотя о работе педагогом я никогда и не задумывался. Тут же нашлась ставка инженера, даже сразу рабочее место показали. Вот так я и пришел в профессию.

– Сразу ли вас принял коллектив?

– Да, проблем с этим не было. Я ведь выпускник этой школы, все учителя мне родные. Помню, когда ещё школа не носила имя Героя России Дмитрия Шектаева, у нас оформили стену памяти, на открытии я читал стих.

– Нравится ли вам ваша работа и посоветуете ли вы молодежи идти в профессию?

– Это не просто работа – это состояние души, призвание. Больших денег здесь не заработаешь. Надо просто любить своё дело. Меня профессия захлестнула с головой. На работу хожу с удовольствием. Правда, отчетности бы чуть поменьше, но это всё издержки профессии. Советов я давать не буду, это дело каждого. Главное понимать меру ответственности, ведь от тебя зависят знания учеников, с которыми им идти по жизни.

– Как находите общий язык с учениками?

– Бывает по-разному. Сегодня проблема в том, что школьники не понимают, зачем им образование. Некоторые размышляют так: зачем мне сидеть на уроках, если я могу снимать Тик Токи, набрать просмотров и зарабатывать на рекламе или сдать металлолом и сразу получить деньги. Доказать им обратное могут только родители. Я стараюсь находить подход к детям, но не всегда получается. Кто-то просто отсиживает уроки, получая соответствующие оценки и ни капли не переживая.

– Помимо информатики в школе, вы преподаете роботехнику в «Точке роста», сложно ли совмещать и чем эти дисциплины отличаются?

– Когда у нас в школе только планировали реализовывать программу «Уральская инженерная школа» встал вопрос, кто будет там преподавать, я сразу же изъявил желание. Меня отправили на учебу. Роботехника отличается от информатики «вау-эффектом», но и там и там необходимо предельное внимание. Кого может удивить программа, которую ты пишешь? А вот в роботехнике – результат могут оценить люди совершенно не разбирающиеся. Ты собираешь почти живой организм, который при нажатии кнопки начинает работать.

– Остается ли время на отдых или хобби?

– Времени на увлечения не хватает. Часто приходится помогать ученикам вне уроков: участие в конкурсах, допзанятия. Иногда удается поваляться с книгой. Нравятся детективы рекомендую авторов: Чейз Джеймс Хедли и Артур Конан Дойл, цикл книг «S.T.A.L.K.E.R», постапокалиптический роман Дмитрия Глуховского «Метро 2033». Его, кстати, читал с компьютера – это совсем не то. Книгу лучше всего читать в бумаге.

– Планируете ли вы остаться в школе или видите себя в другой сфере?

– Я бы мог найти другую работу, но не хочу. Ещё не все в этой сфере сделал.

Семен ВАСИЛЕНКО. Фото автора