«Учитель – это не о школе»

«Учитель – это не о школе»

05.10.2020 Выкл. Автор Admin

Часто подростков спрашивают, какой предмет они больше любят или какой педагог им нравится, я теряюсь, услышав этот вопрос. Для меня мои учителя стали не только проводниками в мир наук, но и добрыми друзьями, готовыми научить меня большему, чем школьная программа.

Порой ребята любят тех учителей, которые ставят хорошие оценки, поверьте мне, среди родных мне преподавателей есть лишь единицы тех, у кого я училась на «отлично», ведь это не самое главное. Учитель – это не о школе. Учителя – это те люди, которые дают нам возможность быть по-настоящему хорошим человеком. И невозможно рассказать лишь об одном человеке, который отдаёт свою душу во благо учеников.

В мире нет ни одного гуманитария, который бы не шутил над сложностью точных наук, но благо, в моей учебной карьере я встретила двух великих математиков, которые были готовы поспорить с тем, что их наука сложна для тех, кто больше предпочёл бы прочитать том Батюшкова, нежели решить одну из несложных задач.

Елена Юрьевна Барынкина взяла наш выпускной класс школы №8 в 2017 году. К тому времени обычно ученики знают большую часть программы и готовы на начальном уровне к экзаменам, но этот случай совсем не про нас. Вы не поверите, каково было удивление нашего учителя, когда почти весь класс написал пробники на отметку ниже зачётной. Но сдаваться совсем не в духе Елены Юрьевны. За год мы освоили не только учебный план, но и программу прошлых классов. Наш учитель математики тратил все свободное время на проведение консультаций и дополнительных встреч по вопросам. Елена Юрьевна – тот человек, который первый привил мне любовь и интерес к математике удивительным способом! Когда учителя входят в класс впервые, они обычно представляются и начинают урок. Каково же было наше состояние, когда вновь вошедший преподаватель вместо стандартного представления прочитал стихотворение о его любимой науке! В это время весь класс молчал, мы были приятно удивлены, насколько наш учитель влюблён в свою работу, и с этого дня мы не переставали восхищаться Еленой Юрьевной. К сожалению, с ней мы проучились лишь год, но после этого школа подарила нам еще одного замечательного педагога.

Светлана Петровна Калина успешно приняла эстафету коллеги и стала нашим учителем. Светлана Петровна была с нами «на одной волне» и ещё более погрузила нас в мир математики. С этим учителем каждый мог и может поговорить не только о науке, но и узнать о жизни, это специфика большинства учителей нашей школы, за что я их невероятно ценю. Со вкусом и юмором мы не только проходили программу, но и углублялись в неё. Если Елена Юрьевна зародила в нас любовь к своему предмету, то Светлана Петровна не только утвердила её в наших умах, но и приумножила. Она убедила меня, что мне дано понять точные науки, подбирая на уроках точные сравнения и объясняя сложное простым языком. Каково же было моё удивление, когда я узнала, что изначально Светлана Петровна не думала о том, что будет преподавать именно математику, а хотела преподавать русский язык и литературу. С этого момента нам стало понятно – любой выбор в этой жизни к лучшему! И если ты по-настоящему к чему-то стремишься, рано или поздно достигнешь идеала в своей сфере. Стоит дополнить, что, именно благодаря старанию моих математиков, в выпускных классах я сдала экзамены на высший балл, и это при том, что никогда не думала, что даже наполовину пойму этот предмет.

Талантливые учителя встретились мне не только в точных науках, но и в естественных. Вера Павловна Фель вела у нас химию. И если в вашем представлении урок химии – монотонный рассказ о предмете, то по отношению к ней – это совершенная неправда. Мы, будучи школьниками, узнавали химию, как очень важный жизненный предмет. На уроках мы не только получали огромное количество учебного материала, но и внимали, как применить наше знание в жизни. И это если не говорить о подходе к каждому из нас. Да, порой на уроки было страшно идти: взамен лёгкости преподавания наш учитель требовал точного знания пройденных тем. Однако даже если мы несли околонаучный бред, Вера Павловна все переводила в шутку. Саркастичную, но крайне веселую и точную.

Не только в химии, но и на уроках биологии мы готовы были к остроумно весёлым шуткам преподавателя. Ольга Николаевна Дрягина при первой нашей встрече показалась мне очень строгим учителем. Будучи пятиклассниками, мы просто не могли понять, насколько классный учитель стоит перед нами, но годы шли, и в каждом из выпускных классов я хотела сдавать именно её предмет. В строгости, но с удивительно точным юмором она вела уроки. У нас просто не оставалось шансов не понять предмет. Никогда не забуду, как мы в одном из классов, в чьем возрасте должно идти против всех, натерли доску Ольги Николаевны мылом, чтобы на ней невозможно было писать мелом. Но наше «остроумное» действие не принесло результатов, потому что перед нами стоял действительно умный человек, и весь тот урок прошёл без единой записи на доске. В выпускном 9 классе мы подошли с ребятами к ней и думали, что будем прощаться до вечера встреч выпускников. Сколько же эмоций мы тогда испытали. Наш учитель, такой строгий и чуткий, такой добрый и родной. Ольга Николаевна – тот учитель, которого мы просто не понимали в пятом классе и которого любим теперь.

Подводя к концу оду учителям, хочу рассказать о самом главном в моей жизни учителе. Моей «классной маме» – Ольге Владимировне Жикиной. Когда в 4 классе она пришла к нам на урок, мы получили рекомендации вести себя прилежно, так и поступили, и было очень волнительно. Только позже нам стало понятно, что при ней мы можем быть собой, именно такими, какие есть. «Мама Оля» (так мы её называем) любила нас и несмышлеными шебутными пятиклассниками, и потерянными в жизни, но уверенными в себе одиннадцатиклассниками. Именно она помогала не только с усвоением школьного материала, но и с личными проблемами, ведь мы всегда считали её самым близким другом. Кстати, именно она подарила нам веру в себя. Подогревая своим интересом наши идеи – от украшенного в стиле хеллоуин класса до не совсем обычного проведения выпускного. Наш учитель русского и литературы всегда была для нас душой компании и родным человеком. Ольга Владимировна, о вашей коронной фразе мы никогда не забудем, но, к сожалению, о ней нельзя написать. Мы с лёгкостью усваивали предметы, с большой теплотой в сердце шли на каждый её урок. Я горжусь, что пошла по стопам своего учителя и поступила на направление филологии – ведь у меня был прекрасный вдохновитель. Наша классная мама всегда была за нас горой, а мы, в свою очередь, безмерно её уважали и ценили. Мы не были классом отличников и часто позволяли себе многое, но мы никогда бы не позволили себе, чтобы наши поступки как-то отразились на Ольге Владимировне. Я считаю, что нам было тяжело уходить из школы не только из-за того, что мы любили учителей и атмосферу. А по большей части из-за того, что, благодаря классному руководителю, мы стали большой и дружной семьей, во главе которой стоит наша «мама». Спасибо вам, Ольга Владимировна, за то, что мы общаемся с ребятами по сей день. Ведь именно вы подарили нам самых важных для нас людей в жизни.

Я выпустилась из школы полтора года назад, конечно, прошло не так много времени, но каждый раз, когда я приезжаю домой, меня очень тянет заглянуть в родную школу. Вернуться хоть на момент к тем людям, что стали родными. Учитель – это не о школе, учитель – это действительно настоящий друг, который каждый день готов поддержать тебя. Спасибо вам, мои любимые и родные учителя, за ваши уроки!

Анастасия БЕЛОСЛУДЦЕВА.