Точки роста

30.05.2019 Выкл. Автор Admin

Одноименные центры цифрового и гуманитарного образования скоро появятся в школах Третьего Северного и Кальи.


К 1 сентября по всей стране откроется 1750 таких центров. 57 из них – в Свердловской области. Таким образом, в сельских школах создается материально-техническая база для занятий с детьми на новом современном уровне.
Образовательные учреждения отбирались на конкурсной основе: первый этап прошел осенью, второй – в начале года. От Североуральского городского округа заявились школы №15 Третьего Северного и №14 Кальи (наши поселки с 2000-х годов имеют статус сельской местности), обе успешно прошли отбор и были включены в проект. И в этом большую роль сыграло Управление образования во главе с Ириной Ощепковой, Директора школ активно отслеживали мероприятия и грантовые конкурсы разного уровня, стараясь привлечь дополнительные средства на образовательную деятельность и новые проекты. Поэтому и результат не заставил себя ждать. У нас откроется сразу две «Точки роста», тогда как в соседних городах всего три – в Серове, Краснотурьинске и Ивделе.
Центры цифрового и гуманитарного образования будут иметь статус структурных подразделений школ. На их создание и оснащение из областного и федерального бюджетов выделяется примерно по 2 миллиона рублей. Еще не менее 10% от этой суммы обязана профинансировать городская администрация. На эти средства за предстоящее лето отремонтируют школьные помещения, которые будут задействованы в деятельности «Точек роста», приобретены мебель и оборудование.
Дизайн помещений должен быть выполнен в едином стиле по всей стране. Централизованно будет осуществляться и оснащение школ мебелью и оргтехникой. Перечень оборудования, разработанный Министерством просвещения РФ, тоже для всех одинаковый и довольно внушительный. Предполагается, что к 1 сентября в каждую школу поступит по одному аппарату с функциями принтера, сканера и ксерокса; интерактивный комплекс с вычислительным блоком и экраном не менее 1625 мм по диагонали; компьютер для учителя и мобильный класс из 10 ноутбуков; 3D-принтер с программным обеспечением и расходными материалами; дрель, набор сверл, бит и лобзиков; шлем виртуальной реальности с ноутбуком и соответствующей программой, а также один большой и три маленьких квадрокоптера с камерами.
Для медиазоны обещают фотоаппарат и видеокамеру со штативом и микрофоном (так что в школах можно будет организовать пресс-центры). Для поклонников умственного вида спорта – шахматы, в том числе и напольные. А для изучения основ безопасности жизнедеятельности и формирования знаний и навыков по оказанию первой помощи – тренажеры-манекены для отработки сердечно-легочной реанимации и приемов удаления инородного тела из верхних дыхательных путей, набор имитаторов травм и поражений, шины, накладываемые при переломах рук и ног, кровоостанавливающие жгуты и перевязочные материалы.
На базе «Точек роста» все учащиеся будут изучать технологию, информатику и основы безопасности жизнедеятельности. Причем 70% ребят Третьего Северного и Кальи должны быть охвачены дополнительными программами цифрового, естественнонаучного, технического и гуманитарного профилей во внеурочное время.
Кроме того, рекомендуется использовать инфраструктуру центров как общественное пространство для развития цифровой грамотности населения, шахматного образования, проектной деятельности, творческой, социальной самореализации детей, педагогов и родителей.
В обеих школах директора Галина Логинова и Татьяна Ощепкова уже назначили руководителей «Точек роста» и подобрали сотрудников.
В Третьем Северном руководителем центра стала заместитель директора по воспитательной работе Марина Василевич, в ее команду вошли педагог-организатор Ксения Хомуськова, учителя Наталья Кузьмина (ОБЖ), Людмила Жданова (технология), Наталья Карпачева (информатика), педагог дополнительного образования Алена Паршакова и преподаватель по шахматам Наталья Дюкшина.
В Калье «Точку роста» возглавила заместитель директора по учебно-воспитательной работе, учитель математики Надежда Морозова, а коллектив составили педагог-организатор Марина Драгомирова, преподаватели технологии Юлия Шнайдер и Юлия Кутькина, информатики – Светлана Варюхина, ОБЖ – Людмила Плаксина, шахматы – Алена Тимиргалиева.
С апреля педагоги проходят дистанционные курсы повышения квалификации. Они осваивают технологию проектной работы с детьми, групповые формы обучения в коворкингах (общем пространстве), инструменты и методы создания межпредметных проектов и сопровождения команды исполнителей на разных этапах работы. Обучение завершится заочным тестированием. Те, кто покажет наилучшие результаты, летом поедут на очные курсы, возможно, в Москву.
Предполагается, что работа сотрудников центров будет оплачиваться из областного бюджета, а местный должен взять на себя финансирование командировочных, расходных материалов, поездок ребят на конкурсы. Также за счет городской казны в 14-й и 15-й школах будут отремонтированы помещения – холлы на первом этаже, где собираются разместить шахматную и информационную зоны, и по два учебных кабинета.
Как будет организована внеурочная деятельность с детьми и взрослыми, пока до конца не известно: методические материалы от российского Министерства просвещения обещали прислать в скором времени. Но опыт работы с жителями поселка в школах имеется. Кальинские учителя уже проводили курсы компьютерной грамотности для пенсионеров, а спортзал школы открыт для местных спортсменов почти до восьми вечера.

Светлана Ермолова, фото автора.