Страничка потребителя

05.01.2023 Выкл. Автор Admin

            В Отдел защиты прав потребителей обратился покупатель, который в октябре месяце заказал на маркетплейсе «СберМегаМаркет» Мультистайлер марки «Dyson» стоимостью 39819 рублей.  Открыв коробку с товаром,  покупатель обнаружил, что мультистайлер не является оригинальным, продукция является подделкой:  товар и все к нему комплектующие части изготовлены из дешевого некачественного  пластика,   на товаре отсутствует маркировка, нет гарантийного талона и информации о гарантийном сроке, инструкция к товару приложена на китайском языке, что не должно быть, так как данный товар, который является оригинальным и сертифицированным продуктом, имеет инструкцию на 2-х языках: английский и русский, так же покупателем отмечено, что при сборке товара использованы китайские болтики, вместо фирменных шестигранников. Следовательно, покупатель приобрел подделку по цене оригинальной, за 39819 рублей.     

           В службе поддержки «Сбермегамаркет»  покупателю сообщили, что  Продавец, был заблокирован и снят с платформы, данных о продавце, для того, чтобы покупатель мог направить ему претензию, «Сбермегамаркет» не предоставил, на письменный запрос покупателя о получении необходимой информации о продавце – ответ так же не поступил. Служба поддержки данного маркетплейса лишь ответила потребителю, что «Маркетплейс не является Продавцом каких либо товаров и не несет ответственности за переданные Продавцом покупателю товары».

            В соответствии с п. 1.2 ст. 9 Закона о защите потребителей владелец агрегатора обязан предоставить информацию о своем фирменном наименовании (наименовании) и месте нахождения, режиме работы, государственном регистрационном номере записи о создании юридического лица, индивидуального предпринимателя. Такие сведения должны быть у владельцев агрегатора в отношении всех продавцов, зарегистрированных на его электронной площадке, а на основании п. 2.1 ст. 12 «Закона о защите потребителей» владелец агрегатора несет ответственность за предоставление недостоверной или неполной информации о товаре или продавце.    

          Казалось бы, «СберМегаМаркет» — такой масштабный проект, принадлежащий  Сбербанку, которому покупатели доверяют, не оправдал надежды потребителя, на приобретение  через их площадку  надлежащего  и сертифицированного товара…   

          С 1 марта 2023 года маркетплейсы будут нести ответственность за продажу на своих площадках контрафакта и немаркированных товаров, как и другие участники рынка. Ранее они избегали прямой ответственности, так как были лишь агрегаторами информации. Маркетплейсы не должны публиковать объявления продавца, пока последний не предоставит сведения о маркировке, если она требуется, и другие документы соответствия,  а также выполнять все требования к обороту товаров. Соответствующее постановление подписал председатель Правительства России Михаил Мишустин.

 

Юрисконсульт отдела защиты прав потребителей Риччи НН