Страничка потребителя
05.01.2023В Отдел защиты прав потребителей обратился покупатель, который в октябре месяце заказал на маркетплейсе «СберМегаМаркет» Мультистайлер марки «Dyson» стоимостью 39819 рублей. Открыв коробку с товаром, покупатель обнаружил, что мультистайлер не является оригинальным, продукция является подделкой: товар и все к нему комплектующие части изготовлены из дешевого некачественного пластика, на товаре отсутствует маркировка, нет гарантийного талона и информации о гарантийном сроке, инструкция к товару приложена на китайском языке, что не должно быть, так как данный товар, который является оригинальным и сертифицированным продуктом, имеет инструкцию на 2-х языках: английский и русский, так же покупателем отмечено, что при сборке товара использованы китайские болтики, вместо фирменных шестигранников. Следовательно, покупатель приобрел подделку по цене оригинальной, за 39819 рублей.
В службе поддержки «Сбермегамаркет» покупателю сообщили, что Продавец, был заблокирован и снят с платформы, данных о продавце, для того, чтобы покупатель мог направить ему претензию, «Сбермегамаркет» не предоставил, на письменный запрос покупателя о получении необходимой информации о продавце – ответ так же не поступил. Служба поддержки данного маркетплейса лишь ответила потребителю, что «Маркетплейс не является Продавцом каких либо товаров и не несет ответственности за переданные Продавцом покупателю товары».
В соответствии с п. 1.2 ст. 9 Закона о защите потребителей владелец агрегатора обязан предоставить информацию о своем фирменном наименовании (наименовании) и месте нахождения, режиме работы, государственном регистрационном номере записи о создании юридического лица, индивидуального предпринимателя. Такие сведения должны быть у владельцев агрегатора в отношении всех продавцов, зарегистрированных на его электронной площадке, а на основании п. 2.1 ст. 12 «Закона о защите потребителей» владелец агрегатора несет ответственность за предоставление недостоверной или неполной информации о товаре или продавце.
Казалось бы, «СберМегаМаркет» — такой масштабный проект, принадлежащий Сбербанку, которому покупатели доверяют, не оправдал надежды потребителя, на приобретение через их площадку надлежащего и сертифицированного товара…
С 1 марта 2023 года маркетплейсы будут нести ответственность за продажу на своих площадках контрафакта и немаркированных товаров, как и другие участники рынка. Ранее они избегали прямой ответственности, так как были лишь агрегаторами информации. Маркетплейсы не должны публиковать объявления продавца, пока последний не предоставит сведения о маркировке, если она требуется, и другие документы соответствия, а также выполнять все требования к обороту товаров. Соответствующее постановление подписал председатель Правительства России Михаил Мишустин.
Юрисконсульт отдела защиты прав потребителей Риччи НН