Стал как новенький!
03.03.2019В депо цеха транспорта и шихтовки после капитального ремонта вернулся тепловоз. Машина проходит контрольную приемку.
Тепловоз ТЭМ 2 с серийным номером 7068 вышел из цехов Брянского машиностроительного завода в 1981 году. Рабочий стаж приобретал на просторах страны, пока не попал в цех транспорта и шихтовки СУБРа. Больше 20 лет он исправно возил руду, курсируя между шахтами, шихтовальным складом и станцией Бокситы. В последнее время ветеран больше времени проводил в ремонтной зоне, чем в рейсах. В июне прошлого года машину окончательно сняли с маршрута и оправили на капитальный ремонт. Узлы и агрегаты исчерпали эксплуатационный ресурс. На завод его сопровождали доверенные лица.
– Перед отправкой тепловоза в ремонт представителями РЖД готовятся разрешительные документы: проверяют ходовую часть (колесные пары, тележки, тормозное оборудование), автосцепные устройства, оборудование кабины. После осмотра, если все отвечает нормам и требованиям, члены комиссии подписывают акт. С этим документом локомотив отправляется на станцию Бокситы, где начинается его путь до завода, – рассказал начальник службы подвижного состава ЦТиШ СУБРа Игорь Белянский.
По правилам эксплуатации капитальный ремонт положен машинам каждые 7,5 лет. ТЭМ2-7068 дали четвертый срок жизни. Игорь Белянский отметил, что это был сложный и трудозатратный ремонт, требующий специального оборудования и квалифицированного персонала.
Дефектоскопии подверглись электрические и механические узлы и агрегаты. Изношенные части заменили, восстановили те, что поддавались ремонту. Втулки, прокладки, резинотехнические изделия – все новое. На тепловозных коммуникациях применен принцип визуализации. Такой подход подрядной организации высоко оценили субровские железнодорожники.
Тепловоз перегоняли прицепным вагоном, в «холодном» состоянии. До родного цеха после ремонта локомотив добирался две недели. В депо проверили комплектность: все узлы на месте.
– Сейчас будем все проверять, чтобы подготовить к запуску. Тяговые электродвигатели пришли без щеток. Мы их сейчас устанавливаем. На шесть тяговых порядка 200 с лишним, – уточнил начальник службы подвижного состава.
В ближайшее время отремонтированный тепловоз пройдет обкаточные испытания, а затем его выпустят на линию. Пока у тепловоза нет хозяина. Сегодня на линии трудятся восемь локомотивов. Шесть пережили по два-три капитальных ремонта. В этом году на реставрацию узлов и агрегатов отправится еще один труженик – ТЭМ2 с позывным «Бурундук-9058».
Людмила ИЛЬИНА. Фото автора.