Школьники за культуру

09.04.2017 Выкл. Автор 29q6dr6r

IMG_8318Каждый год североуральские школьники 6-11 классов участвуют во Всероссийском конкурсе исследовательских и творческих проектов в рамках фестиваля «Юные интеллектуалы Среднего Урала». Победители отправляются в Екатеринбург на областной этап.


17 марта в школе № 1 ребята защищали свои проекты.  Мало провести исследовательскую работу, изучить тему, выдвинуть гипотезу и прийти к выводам, по всем правилам подготовив проект  нужно ещё защитить его перед аудиторией на очном этапе. Учителя, руководители проектов, волнуются не меньше своих учеников.
По словам специалистов Управления образования, в этом году участников было меньше, чем в прошлом. Однако были интересные, и даже новаторские работы. Как обычно бывает, когда в роли исследователей выступают дети, темы очень разнообразны  – каждый выбирал направление по душе. Были, например, исследования на темы: «За страницами родословной», «Влияние биоритмов на работоспособность учащихся».
Работало четыре секции по направлениям: социокультурное; техническое творчество, точные науки, здоровьесбережение; историческое, эколого-биологическое, социально-экономическое; лингвистическое, культурология.  Выступления школьники сопровождали презентацией, использовали  слайды, куда включили интересные фото, инфографику.
Члены жюри задавали вопросы участникам, давали полезные советы: «Ребята, не волнуйтесь – мы все здесь вас поддерживаем. Даже если сделаем какие-нибудь замечания, то лишь для того чтобы ваши выступления были более успешными!»
Победители показали высокую степень изучения предмета, со знанием дела отвечали на вопросы жюри и признавались, что будут продолжать работать над темой.
Наибольшее количество баллов набрали ученицы 11 класса 9 школы Елена Казакова и Екатерина Шутова («Проблема обсценной лексики в современном обществе», руководитель проекта – Е.Хазимуллина), ученица 11 класса 11 школы Виктория Морланг («Физика в танцах: очевидное и невероятное, руководитель – В.Свищёв), ученик 10 класса 14 школы Егор Николаев («Города-герои Великой Отечественной войны», руководитель –
О.Игашева), ученица 9 класса 13 школы Евгения Дрягина («Влияет ли классическая музыка на интеллектуальные способности человека», рук. – Ю.Николаева).
Одна из победительниц – Виктория Морланг – рассказала, почему выбрала такую необычную тему:
– С 9 лет я занимаюсь танцами в хореографическом отделении Североуральской ДШИ. Закончила школу два раза (по 4 года), теперь работаю педагогом – веду уроки у девочек. При этом не могу сказать, что увлечена только хореографией – интересно буквально всё. Ещё не решила, куда буду поступать, пока в приоритете технические специальности. Мой учитель по физике дал совет:  чтобы погрузиться в предмет,  необходимо связать эту точную науку с тем, что мне очень близко – с танцем. Раньше я не задумывалась, что физика и танец связаны.
В ходе исследования Виктория выяснила, что любые танцевальные па можно обосновать с точки зрения физики. Правильно приземлиться на одну ногу, сделать головокружительный поворот помогут знания физических величин и явлений. Для желающих научиться танцевать Вика выпустила  памятку с результатами исследований.
Так что слова о потерянном поколении далеки от истины – среди детей и молодёжи немало тех, кто увлечён чем-либо и стремится знать больше школьной программы.
Татьяна БУБЁНОВА.
Фото автора.