Школа №14 получила грант «Сберкампус»

Школа №14 получила грант «Сберкампус»

18.08.2020 Выкл. Автор Admin

Сберкампус – это пространство образовательных интенсивов или, иными словами, летние профильные смены, которые запустил Сбербанк и его благотворительный фонд «Вклад в будущее».

Школьники 10 – 17 лет стали резидентами «Сберкампуса», они обучаются и развивают навыки в технических направлениях: инженерные биотехнологии, геонавигационные системы, работа с искусственным интеллектом, робототехника и космические технологии. Упор делают на практические занятия – презентации и защиты проектов, мозговые штурмы, дебаты.

«Начальник Управления образования Ирина Николаевна предложила поучаствовать в отборе образовательных организаций для получения грантов на софинансирование проекта по организации образовательных интенсивов в летние каникулы «Сберкампус», который проводила Автономная некоммерческая организация содействия внедрению в общеобразовательной школе инновационных образовательных технологий «Платформа новой школы», – говорит заместитель директора по информационным технологиям Светлана Варюхина. – Мы заявились, но в первой волне не прошли, повезло во второй раз. Приятно, что североуральская школа №14 – единственная из Свердловской области прошла отбор. Пять дней по два часа учащиеся будут решать минимальный набор кейсов, предлагать свои идеи, описывать конечный результат и демонстрировать жизнеспособный продукт, а также примут участие в игровых событиях офлайн».

Размер гранта – 75 тысяч рублей от благотворительного фонда Сбербанка «Вклад в будущее» и 75 тыс. рублей из местного бюджета. Деньги направят на закупки оборудования, расходных материалов, атрибутики.

Цель проекта – организация дополнительного образования школьников во время каникул с использованием школьной цифровой платформы, где зарегистрирован каждый из ста участников.

Светлана Владимировна рассказала, что реализуют грант десять учителей, которые выбрали направления работы (треки). Большая часть мероприятий проходит на улице, в здании для ребят идут только образовательные занятия, исследования. Отряды разведены между собой и, конечно, соблюдают санитарно-профилактические меры. Завершающим этапом смены будет защита проектов.

Учитель черчения и рисования Елена Царёва отвечает за «3D-моделирование». Вместе с детьми работают над кейсом «Мой летательный аппарат», планируют построить модель самолёта в программе «Компас 3D».

Учитель информатики Светлана Варюхина познакомит ребят с геоинформационными системами в треке «Картография и урбанистика». Получили задание, которое заключается в построении карты своей местности. Ребята уже провели измерение расстояний от Кальи до водоёмов, до города и до Черёмухово.

В направлении «Инженерные системы» учителя взяли несколько кейсов. «Создай свой манипулятор» школьники реализуют вместе с учителем математики Еленой Кудриной. Они изучают инженерные технологии, используя различные конструкторы.

Кейс «Робот-пёс» детям помогает пройти учитель начальных классов Гульнара Госсен. В итоге созданный робот будет запрограммирован на одного хозяина, чьи голос и команды он будет понимать и выполнять.

«Умный дом» ребята создают вместе с учителем информатики Антоном Болотских и учителем технологии Юлией Шнайдер. Макет дома ребята будут изготавливать самостоятельно из фанеры и автоматизировать его с помощью датчиков электронного конструктора Матрёшка. Вместе с педагогами команда создаёт «дом», в котором всё будет запрограммировано: автоматическое открывание жалюзи, зажигание света без прикосновений.

Исследовательский трек и кейс «Домашняя гидропоника» возглавила учитель биологии Наталья Скрыльникова. Дети вместе с преподавателем выращивают на воде с удобрениями, без земли, картофель, помидор с корнями и без корней, перец.

– Удивительно, – вспоминает Светлана Владимировна, – я принесла девчонкам засохший саженец помидора, который загрузили в приготовленную среду. Через два часа растение воспряло.

Для кальинских учителей такая форма работы – новшество, которое самим приходится познавать «на ходу». В помощь наставникам открыты чаты и вебинары, где получают ответы на интересующие вопросы. Кейсы уже разработаны, их адаптируют под себя, проводят с учениками испытания, а выводы о проделанной работе дети заносят в школьную игровую платформу.

В «Сберкампусе» реализуется платформа «Лаборатория изменений». Утро начинается с зарядки со звездой на платформе, далее игры, образовательная программа. Дополнительно желающие могут изучить английский язык. Наставники Наталья Целищева и Дарья Кобелева продумали всё так, что каждый день тематически отличается.

Участники уже прошли верёвочный курс на сплочение, совершили фотопрогулку «Свободное творчество» в виде приключенческого квеста. Побывали в «Мультивселенной творцов», где каждый отряд придумал и защитил свой «мир». В логической игре «Кампусня» разгадывали ребусы, фильмы, музыкальные произведения и исполнителей.

Завершилась смена эпическим компьютерным сражением на улице, в котором команды соревновались между собой.

Дети соскучились по школе, с удовольствием бегают в лагерь, а родители довольны, что их чада заняты делом.

Преподаватели поражены, что главный вопрос, который звучит каждый день: «А мы пойдём в школу 1 сентября?».

Светлана БАТРАЕВА.