Роторы прослужат дольше

27.04.2019 Выкл. Автор Admin

В энергоцехе промплощадки СУБРа нашли способ снизить количество капитальных ремонтов электродвигателей шахтного оборудования. С помощью балансировочного стенда можно устранить причину вибрации роторов и продлить их межремонтный период службы.


Полтора месяца назад в энергоцехе запустили проект встроенного контроля качества ремонта электродвигателей. На шахтных водоотливах и подъемных установках работают около ста пятидесяти электродвигателей разных наименований. Все они время от времени требуют ремонта. Внедрение проекта позволит вести профилактическую диагностику, вовремя устранять мелкие неисправности и тем самым уменьшить количество капитальных ремонтов электродвигателей. Увеличится межремонтный период, а самое главное, проект принесет значительную экономию.
Технологию балансировки уже отработали. Временно эту важную операцию проводит начальник участка шахтных гидротехнических сооружений и дренажных узлов Валерий Кошель. Пока он единственный человек в Объединенном энергоцехе, владеющий навыками балансировки роторов. Когда ротор установлен на стенде, мастер заносит в программу станка вес, диаметр внутренней и внешней окружности, длину агрегата. Балансировка проводится при 350 оборотах в минуту при предварительно прогретой детали. На ее металлическую поверхность Валерий Кошель нанесет четыре метки – в этих точках он установит груз. Вес груза и место его расположения с высокой точностью подскажет компьютер.
Ротор – сложная конструкция. Каждая из его многочисленных деталей может стать причиной дисбаланса. Он приводит к вибрации, которая передается корпусу и другим узлам двигателя. Иногда ее значение достигает критических показателей и тогда, чтобы продлить срок эксплуатации двигателя, производится балансировка. Особенно она важна, если вращающиеся детали подвергались ремонту.
– Здесь мы можем производить балансировку от 30 килограммов ротора до трех тонн, – уточнил Юрий Черемных.
На начальном этапе внедрения проекта его авторы составляют технологические карты для каждого вида двигателей: время операции, порядок действий, материалы и затраты. Анализируют полученные результаты и вносят корректировки в регламент контроля качества ремонта. Проект предусматривает дополнительное обучение двух специалистов для работы на балансировочном стенде. В год предполагается ремонтировать до 15 электродвигателей. Экономический эффект окончательно подсчитают в конце года.

Людмила ИЛЬИНА. Фото автора.