Ремонт двигателя по полочкам

Ремонт двигателя по полочкам

27.11.2022 Выкл. Автор Admin

На участке крупноузлового ремонта шахтной техники внедрена поточная система. Высокое качество восстановления двигателей и топливной аппаратуры, а также снижение затрат – основная задача коллектива.

Подземные машины несут службу в суровых условиях. В их рабочем графике присутствуют плановые профилактические осмотры и ремонты, которыми занимается коллектив ремонтного участка филиала ИСО. Семь лет назад здесь внедрили бизнес-систему РУСАЛа: разделили на зоны ремонта, обозначили площадку приёма запасных частей, место для восстановления коробок передач и гидротрансформаторов самоходной техники.

В ремонт поступил мотор «Дойц» от погрузчика LH. Электрослесарь Антон Кайсин отбил пульпу мощным «Керхером», пропустил двигатель через моечную камеру, затем разобрал верх мотора, снял радиаторы и топливный насос.

Электрослесарь Сергей Сидоров разбирает и регулирует топливную систему. Его рабочее место – станок для диагностики форсунок, которые необходимо досконально проверять, чистить и следить за исправностью плунжеров. Аппарат выявляет количество жидкости, которое впрыскивает каждая форсунка.

– На очереди дефектовка, сборка и регулировка системы управления. Пока «Дойцы» есть в шахтах, мы будем их делать, – замечает электрослесарь.

Немецкий мотор «Дойц» всегда был главным «пациентом» участка. Ему на замену приходят двигатели «Вольво» со сложной электроникой. Обкаточно-тормозной стенд позволяет делать обкатку двигателей и старого, и нового поколения. Стенд снабжён компьютерной системой управления, которая контролирует и фиксирует весь процесс обкатки: притирку деталей, цилиндров, поршней и колец. Датчики улавливают любые помехи в работе моторов, данные сохраняются в архиве. Такая диагностика делает ремонт более качественным.

– Между ремонтами двигателя проходит 2 тысячи моточасов, после проверки на стенде моторесурс увеличивается до 4 тысяч. Испытаны уже 34 мотора, – говорит электромеханик участка Алексей Александровский.

В год на участке восстанавливают около 30 двигателей. Коллектив поставил перед собой цель – выпускать до пяти двигателей в месяц.

Ирина ЛЕОНОВА. Фото автора.