Прокуратура разъясняет

26.06.2019 Выкл. Автор Admin

Изменения федерального законодательства за июнь 2019

Постановлением Правительства РФ от 25.05.2019 № 662
утверждена методика проведения социологических исследований в целях оценки уровня коррупции в субъектах Российской Федерации.
Предметом исследования являются:
фактические значения параметров оценки коррупции, в том числе уровень коррупции, в субъекте РФ;
качественно-количественная оценка коррупции в субъекте РФ;
структура коррупции в субъекте РФ;
соотношение основных характеристик коррупции в различных сферах государственного регулирования в субъекте РФ;
эффективность (результативность) принимаемых в субъекте РФ мер, направленных на противодействие коррупции;
причины и условия проявления коррупции в субъекте РФ;
рейтинг административно-территориальных единиц субъекта РФ в зависимости от уровня коррупции.
В качестве основных методов исследования применяются:
в части “бытовой” коррупции – репрезентативный социологический опрос граждан Российской Федерации;
в части “деловой” коррупции – репрезентативный социологический опрос представителей бизнеса.
Исследование проводится ежегодно в III – IV кварталах отчетного года.
Настоящей методикой устанавливаются основные требования к проведению социологического опроса в части “бытовой” коррупции и социологического опроса в части “деловой” коррупции. Предусматривается, что для достижения цели исследования, а также подтверждения ключевых выводов по итогам проведения указанных социологических опросов могут быть использованы другие дополнительные методы исследования.

Постановлением Правительства РФ от 28.05.2019 № 680
определены случаи, в которых антимонопольным органом не осуществляется размещение в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет” сведений, подлежащих размещению в соответствии со статьей 32 Федерального закона “О защите конкуренции”
Антимонопольный орган вправе не размещать на своем официальном сайте в сети “Интернет” сведения о поступившем ходатайстве о даче согласия на осуществление сделки, иного действия, если в нем содержится информация о лицах, в отношении которых применяются меры ограничительного характера, введенные иностранным государством, государственным объединением и (или) союзом и (или) государственным (межгосударственным) учреждением иностранного государства или государственного объединения и (или) союза, и (или) о кредитной организации, отнесенной к категории уполномоченных банков в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 275-ФЗ “О государственном оборонном заказе”
Не размещать соответствующие сведения ФАС России вправе в случае одновременного поступления с ходатайством о даче согласия в антимонопольный орган заявления, содержащего сведения о применении в отношении лица мер ограничительного характера и (или) об отнесении его к категории уполномоченных банков в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 275-ФЗ “О государственном оборонном заказе”.

Постановлением Правительства РФ от 25.05.2019 № 655
внесены изменения в Правила направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий.
Конкретизирован перечень организаций, чьи жилищные займы можно погашать за счет средств материнского капитала.
С учетом положений действующего законодательства (п. 7 ст. 10 Федерального закона от 29.12.2006 № 256-ФЗ) к числу таких организаций помимо прочего отнесены:
сельскохозяйственные кредитные потребительские кооперативы, осуществляющие свою деятельность не менее 3 лет со дня госрегистрации;
единый институт развития в жилищной сфере, определенный Федеральным законом “О содействии развитию и повышению эффективности управления в жилищной сфере и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации” (ДОМ.РФ).
Также уточнен перечень представляемых документов в случае направления средств материнского капитала на оплату строительства (реконструкции) объекта индивидуального жилищного строительства.

Федеральным законом от 06.06.2019 № 132-ФЗ внесены изменения в статью 72.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.
С 1 июля 2019 года Минюст России и Минздрав России будут определять порядок осуществления контроля за исполнением осужденным обязанности пройти лечение от наркомании и медицинскую и (или) социальную реабилитацию.
Статьей 72.1 УК РФ установлено, что контроль за исполнением осужденным обязанности пройти лечение от наркомании и медицинскую и (или) социальную реабилитацию осуществляется уголовно-исполнительной инспекцией.
Согласно внесенным дополнениям порядок осуществления указанного контроля будет определяться Минюстом России и Минздравом России.
Федеральный закон вступает в силу с 1 июля 2019 года.

Федеральным законом от 06.06.2019 № 120-ФЗ ратифицирован Второй дополнительный протокол к Европейской конвенции о взаимной правовой помощи по уголовным делам.
Протокол регламентирует, в том числе, вопросы: участия должностных лиц компетентных органов запрашивающей стороны в совершении процессуальных действий на территории запрашиваемой стороны; временной передачи содержащихся под стражей лиц запрашиваемой стороне; распределения расходов при оказании взаимной правовой помощи и расширения объема ее оказания, в частности отсрочки исполнения запросов; допроса лиц посредством видеоконференции, телефонной конференции; инициативного предоставления информации.

Постановлением Правительства РФ от 10.06.2019 № 750
утверждены таксы и методика исчисления крупного и особо крупного ущерба для целей статьи 258 Уголовного кодекса Российской Федерации.
Установлены таксы исчисления ущерба для целей статьи 258 УК РФ “Незаконная охота”.
Приводятся виды охотничьих ресурсов и таксы для исчисления крупного и особо крупного ущерба (в рублях за одну особь).
Также утверждена формула, с использованием которой исчисляется крупный и особо крупный ущерб, включающая в себя, в том числе, такие показатели, как вид и количество добытых охотничьих ресурсов.

Федеральным законом от 06.06.2019 № 130-ФЗ внесены изменения в статью 9 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»
Снят запрет на проведение плановых проверок организаций, осуществляющих деятельность в области производства, использования и обращения драгметаллов и камней чаще чем раз в три года
Соответствующее изменение внесено в статью 9 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ “О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля”. Федеральный закон направлен на сокращение теневого сектора рынка ювелирных и других изделий из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней, а также на повышение прозрачности оборота драгоценных металлов и драгоценных камней.

Федеральным законом от 06.06.2019 № 135-ФЗ внесены изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.
КоАП РФ дополнен статьей 8.5.2, согласно которой ненаправление в установленный законом срок утвержденного акта лесопатологического обследования в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
Аналогичный размер штрафа предусмотрен и в случае включения недостоверных сведений о санитарном и лесопатологическом состоянии лесов в акт лесопатологического обследования либо размещения на официальном сайте органа государственной власти или органа местного самоуправления утвержденного акта лесопатологического обследования, содержащего недостоверные сведения о санитарном и лесопатологическом состоянии лесов.
При совершении указанных правонарушений в отношении защитных лесов, особо защитных участков лесов, а также лесов, расположенных в лесопарковых зеленых поясах, размер штрафа составит от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Федеральным законом от 06.06.2019 № 136-ФЗ внесены изменения в статью 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
Частью 3 статьи 19.24 КоАП РФ установлена административная ответственность за повторное в течение одного года несоблюдение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, административных ограничений или ограничений, установленных ему судом в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 N 64-ФЗ “Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы”, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния. Совершение указанных правонарушений влечет административную ответственность в виде обязательных работ на срок до сорока часов либо административный арест на срок от десяти до пятнадцати суток.
Вместе с тем, согласно положениям части 2 статьи 3.9 и части 3 статьи 3.13 КоАП РФ административные наказания в виде административного ареста и обязательных работ не применяются к отдельным категориям граждан, в частности, к беременным женщинам, женщинам, имеющим детей в возрасте до трех лет, к инвалидам I и II групп и иным категориям.
В этой связи абзац второй части 3 статьи 19.24 КоАП РФ дополнен положением, устанавливающим, что в случае повторного в течение одного года совершения административного правонарушения лицами, в отношении которых не могут применяться обязательные работы либо административный арест, на них может быть наложен административный штраф в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей.

Федеральным законом от 06.06.2019 № 139-ФЗ внесены изменения в Водный кодекс Российской Федерации в части введения реестра недобросовестных водопользователей и участников аукциона на право заключения договора водопользования.
Включение в реестр недобросовестных водопользователей будет являться основанием для отказа в предоставлении водного объекта в пользование. Речь идет о водопользователях – юридических и физических лицах, права пользования водными объектами которых были принудительно прекращены по решению суда в случае нецелевого использования водного объекта либо использования водного объекта с нарушением законодательства. Кроме того, в реестр будет включаться информация о победителях аукциона на право заключения договора водопользования, уклонившихся от его заключения.
Порядок ведения реестра устанавливается Правительством РФ.
Информация, содержащаяся в реестре, размещается на официальном сайте федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на ведение реестра, и должна быть доступна для ознакомления без взимания платы.
Предусматривается, что указанная информация исключается из реестра по истечении двух лет с даты ее включения в реестр, а также по решению суда.

Федеральным законом от 06.06.2019 № 138-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон «Об ипотеке (залоге недвижимости)» и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования залога земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения»
Принятый Федеральный закон направлен на повышение эффективности использования земель сельскохозяйственного назначения посредством совершенствования залога земельных участков в составе таких земель (далее – “земельные участки”).
Снимается запрет на реализацию земельных участков до истечения периода сельскохозяйственных работ, вместе с тем должна быть предусмотрена возможность получения доходов производителем продукции, использующим участок.
Утрачивает силу правило, согласно которому суд вправе отсрочить реализацию заложенного земельного участка на срок до одного года. При этом в решении об обращении взыскания на участок суд должен указать меры по обеспечению интересов производителя сельскохозяйственной продукции, использующего заложенный земельный участок.
Залоговая стоимость земельного участка по соглашению залогодателя и залогодержателя может быть определена исходя из его кадастровой стоимости без проведения оценки его рыночной стоимости.

Федеральным законом от 06.06.2019 № 126-ФЗ внесены изменения в статьи 1.1 и 5 Закона Российской Федерации «О статусе Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы» и статью 3 Федерального закона «О предоставлении социальных гарантий Героям Социалистического Труда, Героям Труда Российской Федерации и полным кавалерам ордена Трудовой Славы».
Героев СССР и РФ, Героев Соцтруда и Героев Труда РФ, полных кавалеров орденов Славы и Трудовой Славы, а также проживающих с ними членов семей освободили от взносов на капремонт. Согласно Федеральному закону эти граждане также не будут платить за горячую и холодную воду и электроэнергию, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме.
Правительство РФ наделяется полномочиями по установлению порядка освобождения указанных категорий лиц от платы за твердое топливо при наличии печного отопления, платы за отведение сточных вод, обращение с ТКО, пользование вневедомственной охраной и домашним телефоном.

Федеральным законом от 06.06.2019 № 133-ФЗ внесены изменения в статью 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации и Федеральный закон «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации и установлении особенностей исполнения федерального бюджета в 2019 году»
В целях реализации Указа Президента РФ “О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года” подготовлен комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года. На реализацию комплексного плана при формировании федерального бюджета были предусмотрены дополнительные бюджетные ассигнования. В течение 2019 года может потребоваться корректировка распределения бюджетных ассигнований между федеральными проектами комплексного плана.

Федеральным законом от 06.06.2019 № 137-ФЗ внесены изменения в статью 251 части второй Налогового кодекса Российской Федерации
Доходы в виде процентов, формирующие фонд капитального ремонта, не облагаются налогом на прибыль организаций. Указанные средства согласно части 3 статьи 179 Жилищного кодекса РФ учитываются на отдельных счетах, открытых для формирования фондов капитального ремонта, и могут использоваться только на финансирование расходов на капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов.
Учитывая целевой характер указанных средств, доходы в виде процентов, начисленных за пользование денежными средствами, а также доходы, полученные от размещения временно свободных средств фонда капитального ремонта, настоящим Законом отнесены к средствам целевого финансирования, не учитываемым при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций.

Федеральным законом от 06.06.2019 № 122-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации»
Законодательно закреплена обязательность фотофиксации транспортных средств при проведении технического осмотра. Операторы технического осмотра обязаны передавать в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра фотографическое изображение транспортного средства, в отношении которого проводилось техническое диагностирование (с указанием координат места нахождения транспортного средства), с указанием даты и времени начала и окончания проведения технического диагностирования.
Диагностические карты по общему правилу будут оформляться в электронном виде.

Федеральным законом от 06.06.2019 № 129-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации»
Упрощен порядок применения ККТ при осуществлении отдельных видов деятельности. Так, например, ИП, реализующие работы, услуги и товары собственного производства, не имеющие наемных работников, освобождены от применения ККТ до 1 июля 2021 года.
Законом предусмотрен также ряд случаев, когда ККТ может не применяться (в том числе ТСН, ЖСК и иными специализированными потребительскими кооперативами при оказании услуг своим членам в рамках уставной деятельности, а также в некоторых случаях при расчетах за услуги населению в сфере образования, спорта и культуры).
Устанавливается возможность использования одного кассового аппарата, расположенного удаленно, например, при разносной торговле, дистанционном способе продажи товаров и в некоторых иных случаях.

Федеральным законом от 06.06.2019 № 131-ФЗ внесены изменения в статью 32.1 Закона Российской Федерации «О средствах массовой информации» и статьи 19.1 и 46 Федерального закона «О связи»
В число обязательных общедоступных телеканалов будут включаться и муниципальные каналы. В каждом муниципальном образовании смогут выбрать один такой канал в порядке, установленном Правительством РФ.
Муниципальный канал должен будет содержать не менее 75 процентов национальной продукции СМИ, не менее 20 процентов от общего времени вещания которых составляют программы, освещающие вопросы местного значения.

Федеральным законом от 06.06.2019 № 134-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон «Об обращении лекарственных средств» в части государственного регулирования цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов»
Определены случаи, когда должно представляться заявление в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти о перерегистрации зарегистрированной предельной отпускной цены производителя в сторону снижения, например, в случае снижения цены в иностранной валюте на лекарственный препарат в стране производителя и/или в странах, в которых лекарственный препарат зарегистрирован и/или в которые поставляется производителем. Государственный реестр предельных отпускных цен производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень ЖНВЛП, должен содержать дату вступления в силу приказа уполномоченного федерального органа исполнительной власти о государственной регистрации или перерегистрации предельной отпускной цены.
Предусмотрены переходные положения, устанавливающие, в частности, что зарегистрированные ранее предельные отпускные цены на лекарства из списка ЖНВЛП обязательно нужно перерегистрировать в 2019 – 2020 годах в порядке, установленном Правительством РФ.

Постановлением Правительства РФ от 06.06.2019 № 729 определены случаи, в которых доступ к содержащимся в едином государственном реестре юридических лиц сведениям (документам, содержащим сведения) о юридическом лице может быть ограничен.
Если в отношении лица введены санкции, оно является уполномоченным банком по гособоронзаказу или имеет место нахождения на территории Республики Крым или г. Севастополя, то может быть ограничен доступ к содержащимся в ЕГРЮЛ сведениям об учредителях (участниках) такого лица, подлиннику или нотариально засвидетельствованной копии учредительного документа, сведениям о правопреемстве, сведениям о директоре и корпоративном договоре (в части сведений об объеме правомочий участника), сведениям о выданных лицензиях и о нахождении лица в процессе реорганизации.
Доступ к информации об учредителях (участниках) лица, о правопреемстве, о руководителе, об объеме предусмотренных корпоративным договором правомочий участника (акционера) и о нахождении лица в процессе реорганизации может быть ограничен в случае, если такие сведения содержат информацию о лицах, в отношении которых введены санкции, и (или) об уполномоченном по гособоронзаказу банке.
Доступ к содержащимся в ЕГРЮЛ сведениям о филиалах и представительствах может быть ограничен, если в них содержится информация о филиалах и представительствах, расположенных на территории Республики Крым и г. Севастополя.

Прокуратура города Североуральска