Про воспитание,  питание и духовную пищу

Про воспитание, питание и духовную пищу

26.11.2021 Выкл. Автор Admin

Знакомим читателей с ответами начальника Управления образования Ирины Ощепковой на вопросы родителей, прозвучавшие в ходе «горячей линии» в редакции газеты «Наше слово».

 

– Планируется ли организовывать досуг в выходные в загородном лагере? Кто этим занимается, сколько стоит, куда обращаться?

– До пандемии в загородном лагере проводились дни отдыха зимой. Группы организовывались либо родителями, либо педагогами или просто инициативными людьми. В этом году все будет зависеть от эпидобстановки, если лагерь и распахнет свои двери, то не раньше декабря. По всем вопросам можно обращаться по телефонам Детского загородного лагеря им. пионера-героя Володи Дубинина: 2-98-97 (специалисты) или 2-07-53 (директор).

Наш лагерь ежегодно обновляется и хорошеет. Этой осенью после оздоровительной кампании, например, часть дорожек на территории была выложена плиткой или покрыта новым асфальтом.

– Как показали себя выпускники этого года, у которых было много «дистанта»? Много ли поступило в вузы, колледжи, училища?

– Выпускники 2020-2021 учебного года показали результаты не хуже прошлых лет, и это – повод для гордости. 202 ученика сдавали ЕГЭ, не сдавших нет. 50% поступили в высшие учебные заведения (10% – на платной основе). 40% поступили в средние профессиональные учебные заведения (колледжи, техникумы), 10% из них – на платной основе. 2% ушли в армию, 3% устроились на работу.

9 классов окончило 390 человек. Из них 160 (41%) продолжают учебу в десятом классе, 59% – в колледжах и техникумах (из них 10% на платной основе).

– Много ли детей питается в школьных столовых? Изменился ли состав питания по сравнению с прошлым годом, кто контролирует качество?

– В школьных столовых питается 80% учащихся, буфетную продукцию предпочитают 16% (756 чел.). Правда, в связи с пандемией, буфеты не работают, чтобы ограничить контакты между детьми из разных классов. Посещают столовую организованно, по расписанию, и одноклассники, которые не хотят или не могут позволить себе горячий обед, могут заранее собрать деньги и в это же время приобрести в столовой горячий напиток и булочку, например.

Все ребята начальных классов (1952 человека) питаются бесплатно, за счет областного и федерального бюджетов. 916 учащихся 5-11 классов, относящихся к льготным категориям, также питаются бесплатно.

За родительскую плату горячими завтраками питаются 1050 учеников 5-11классов (18%). В среднем завтрак для учащихся 1-4 классов обходится в 76 рублей 98 коп., обед – в 107 руб. 77 коп., завтрак для 5-11 классов – 91 руб. 40 коп., обед – 127 руб. 95 копеек. Повышение цены на питание пока не планируется.

Меню утверждается директором школы, а качество питания ежедневно проверяется бракеражной комиссией. В связи с введением новых санитарных норм и правил, с 1 января 2020 года из рациона учеников исключены колбасные изделия (включая любимые многими сосиски) и другие продукты.

Если ребята жалуются на то, что пища не нравится, советую папам и мамам обращаться в родительский комитет и к администрации школы, которые могут организовать комиссионную проверку качества питания и предложить другие блюда в меню.

– Что нового принесла программа воспитания, которая была введена в образование с этого учебного года?

– На самом деле наши педагоги никогда не переставали заниматься воспитанием детей и накопили огромный опыт. Но рабочая программа воспитания, утвержденная Министерством просвещения и введенная с нового учебного года, помогает сделать процесс более четким и эффективным. Она описывает систему возможных форм и способов работы с детьми.

Так, например, в разделе «Виды, формы и содержание деятельности» выделены инвариантные (обязательные) модули: классное руководство, школьный урок, курсы внеурочной деятельности, работа с родителями, самоуправление, профориентация. Вариативными модулями (на выбор) могут быть общешкольные дела, детские общественные объединения, школьные медиа, экскурсии, экспедиции, походы, организация предметно-эстетической среды.

Образовательные учреждения разрабатывают собственные программы воспитания, наполняя указанные разделы конкретным содержанием с учетом имеющихся ресурсов.

В целом программа воспитания направлена на решение проблем гармоничного вхождения школьников в социальный мир и налаживания взаимоотношений с окружающими. В центре – личностное развитие обучающихся, формирование у них системных знаний о различных аспектах развития России и мира, духовных ценностей, готовности к саморазвитию, познанию и обучению.

Родители могут познакомиться с рабочими программами воспитания на сайтах школ, детских садов или учреждений дополнительного образования.

– Каковы планы по строительству школьных стадионов, когда появится современный стадион в Калье?

– Современные стадионы имеются в четырех школах города. Не в каждом муниципалитете есть такие условия. Этим летом по решению главы Североуральского городского округа и Думы началось строительство стадиона в школе поселка Черемухово (в общей сложности обойдется в 19 млн рублей). Работы первого этапа выполнены, надеемся, в следующем году объект будет введен в строй. В 2023 году планируем приступить к модернизации стадиона в Калье. Что касается Третьего Северного и других небольших поселков, то там рекомендуем школам разработать проекты, чтобы облагородить и осовременить имеющиеся спортплощадки.

– Почему закрывают калитку в школе №11?

– Это связано с требованиями антитеррористической безопасности. Но мы идем навстречу жителям и открываем калитку с 8.00 до 20.00 в рабочие дни (для того, чтобы это было возможно, отсекли часть школьной территории от пешеходной дорожки дополнительной изгородью). В другое время советую прогуляться по иному, более удобному для вас маршруту – по улице Ленина, например.

– Правильно ли, что педагоги, не имеющие профильного образования, проходят курсы повышения квалификации и преподают в школе?

– Просто курсов для работы в школе недостаточно. Но имея высшее или среднее специальное образование (техникум, колледж), человек может пройти программу профессиональной переподготовки и получить диплом, дающий право на преподавательскую деятельность. При приеме на такую переподготовку учебное заведение, имеющее государственную аккредитацию и лицензию, учитывает основное образование поступающего и решает, может ли он пройти такое обучение. Учителя, прошедшие такую переподготовку, в наших школах работают. Кроме того, не реже одного раза в три года каждый преподаватель проходит курсы повышения квалификации и аттестацию раз в пять лет.

– Говорят, в пандемию стали больше читать. Как вы думаете, так ли это, и какую книгу сейчас читаете?

– Мне кажется, читать, действительно, стали больше. Я чаще читаю книги в электронном виде в те редкие часы или минуты, когда выпадает свободное время. Любимая книга – «Унесенные ветром» Маргарет Митчелл. Мне нравится главная героиня своей стойкостью и целеустремленностью. Не так давно перед поездкой в Оренбург перечитала «Капитанскую дочку» Александра Пушкина – захотелось еще раз окунуться в эту атмосферу, поскольку именно в тех степях происходили описываемые в романе события. «Хождение за три моря» путешественника Афанасия Никитина перечитала после одного из родительских собраний, где мамы и папы обсуждали, стоило ли задавать детям знакомство с этим произведением в качестве домашнего задания по географии. В настоящее время с интересом читаю научно-философскую книгу Дарио Саласа Соммэра «Мораль XXI века». Это произведение вошло в список 100 книг, рекомендованных молодежи Союзом писателей России в рамках образовательного проекта Президента РФ.

Вообще, я люблю читать и всем советую чаще брать в руки хорошую книгу, это помогает развиваться и лучше понимать жизнь.

В 2021 году на систему образования Североуральского городского округа было затрачено 874 млн 235,9 тыс. рублей.

Подготовила Светлана ЕРМОЛОВА. Фото из архива автора.