«Покупатель всегда прав»? Или в какие магазины не ходят горожане
17.03.201715 марта – Всемирный день защиты прав потребителей.
Все мы – потребители. Ежедневно ходим в магазины, покупаем продукты в надежде на то, что они хорошего качества и не истёкшим сроком годности.
Мы счастливы, если продавцы не обманывают на весах и подобающе общаются с клиентами, а предприниматели заботятся о том, чтобы нам было комфортно и в очередной раз захотелось посетить магазин. Однако всегда ли потребители, заплатив деньги, остаются довольными?
В редакцию обратилась с жалобой Любовь Яковлева с посёлка Калья. Она рассказала, что при попытке вернуть несвежий товар, ситуация повернулась неожиданным образом:
– 25 января в кальинском «Гастрономе» (Красноармейская, 24) я купила куриную грудку. Принесла домой, а она протухшая – плохо пахнет. Понесла обратно, отдала с чеком и попросила возместить стоимость. Продавец Ирина Оборина не спешила возвращать деньги. Не дождавшись, я ушла, сказала, чтобы она эту курицу сварила себе. Я не обеднею, просто больше в этот магазин ни ногой!
По словам покупателя, это не первый возврат несвежих продуктов в «Гастроном».
– В первый раз деньги отдали без разговоров. Знаю, что мои соседи тоже к ним не ходят, предпочитают другой магазин, – говорит Любовь.
Похоже, тема продуктовых магазинов особенно актуальна, у людей, как говорится – «накипело». Чуть ли не каждый день в редакцию поступают жалобы.
Ведь при небольших зарплатах и мизерных пенсиях совсем не хочется, чтобы работники прилавка нас обманывали. А покупка товара не первой свежести – ситуация из ряда вон выходящая.
В последнее время социальные сети всё чаще собирают негативные отзывы о грубых нарушениях правил торговли. В одном из североуральских сообществ «ВКонтакте» (https://vk.com/sev_ural) 8 февраля опубликована запись, где автор представил фото бисквитных пирожных Kinder Délice.
Куплено детское лакомство в ИП Арасланов (магазин «АРС» на Ленина, 12), а срок годности (отчётливо виден на снимке) одного из них закончился в апреле 2016-го. Похоже, продавцов не смущает тот факт, что пирожное покупают для детей.
Североуральцы о качестве обслуживания, о нарушениях норм хранения охлаждённой продукции в “Гастрономе” по Мира, 16, о том как обратиться с жалобой в Роспотребнадзор читайте в свежем номере газеты “Наше слово” , № 10, 17 марта.