Плюсы и минусы моего «дистанта»

03.05.2020 0 Автор Admin

Ребята черемуховской школы №13 поделились впечатлениями от дистанционного обучения. Оказалось, за прошедший месяц дети уже успели втянуться в процесс и нашли в нем свои положительные моменты.

«Во-первых, ты никогда не опоздаешь на урок и не забудешь что-то важное, ведь все находится под рукой, – перечисляет плюсы шестиклассник Артем Мухатдинов. – Во-вторых, обучаться можно в любом месте и в любое время, поэтому можно выстраивать свой режим дня так, как тебе удобно. Но есть и свои минусы. Не хватает практики, общения с учителем, иногда кажется, делаю что-то не так. А еще хочется разнообразия в деятельности – каких-либо внеклассных мероприятий, как раньше».

«Конечно, учиться в школе намного интереснее и проще, – рассуждает ученица шестого класса Ксения Сереброва. – Так как я живу в селе Всеволодо-Благодатское, с дистанционным обучением из-за мобильного интернета иногда возникают трудности.

Мне всегда было интересно изучать материал самостоятельно, но бывают сложности, тогда помогают родители.

Я всегда думала, что дистанционное обучение лучше, чем очное: сидишь дома, спишь, сколько хочешь. Но сейчас понимаю, что в школе учиться намного лучше. Там друзья и общение. Там учителя, которые все очень хорошо объясняют, и ты быстро все усваиваешь. Находясь на «дистанте», я поняла, что школа – это по-настоящему классно!».

«Сначала я делаю лёгкие предметы, а остальные выполняю понемногу в течение недели. Так не перенапрягаешься и усваиваешь весь материал, – делится своим опытом восьмиклассница Варя Родченко. – Потом достаю лист бумаги, ищу фотографию натюрморта или беру ту, что прислал учитель из художественной школы, и начинаю рисовать. Фотографию рисунка отправляю преподавателю и могу заниматься своими делами.

Мне нравится такой распорядок. Можно в любой момент встать, размяться, чего никогда не сделаешь посреди урока. Можно даже музыку включить и никому мешать не будешь.

Но есть, конечно, и минусы. Намного легче, когда тебе объясняет учитель, а так приходится несколько раз всё перечитывать. Когда рисуешь в художественной школе, можешь подойти ближе и рассмотреть вазу, преподаватель говорит, что исправить, как сделать лучше.

Также начинаешь очень скучать по одноклассникам. Конечно, мне нравится самой управлять своим временем, но хотелось бы уже вернуться в нормальный режим и ходить в школу».

«Для меня такой способ обучения очень удобный, – объясняет ученица восьмого класса Саша Томилова. – Учителя выкладывают теорию по новой теме, форма изложения очень внятная и доступная. Также нам даются задания для закрепления нового материала, а для подведения итогов мы выполняем проверочную работу, на основе которой нам выставляется оценка. Если у меня возникают вопросы, то я всегда могу позвонить или написать в электронном дневнике или Whats App учителю или классному руководителю.

Благодаря такой форме обучения, у меня появилось больше свободного времени. Сначала я не знала, чем себя занять, но после нашла выход. Нужно прочитать книги, с которыми давно хотелось познакомиться, подтянуть предметы, в которых есть трудности. Таким образом, мой «дистант» проходит ровно и гладко, без каких-либо осложнений».

«В первую очередь, надо выполнять задания учителей, потому что мы не только самостоятельно проходим учебный план, но ещё и получаем оценки. По-моему, это хорошая возможность повысить средний балл аттестата, – считает будущая выпускница школы Юля Дунаева. – Также я теперь могу уделять больше времени предметам, которые мне предстоит сдавать на ЕГЭ. Продолжаю смотреть вебинары, посещаю разные информационные форумы и площадки.

Тем не менее, на дистанционном обучении есть свои минусы. Сюда относится перегрузка многих образовательных ресурсов – особенно на начальном этапе, из-за чего с ними трудно работать. Также порой сложно разобраться с материалами или заданиями, которые даёт учитель. Но я понимаю, что дистанционное обучение – вынужденная мера, которая направлена на сохранение нашего здоровья».

«Большая часть моего времени уходит на самостоятельную работу, которая состоит из освоения новых тем и выполнения «домашек» для закрепления изученного материала, – рассказывает ученик 11 класса Максим Овчинников. – Даётся это всё немного тяжелее, чем можно было бы ожидать, так как нет возможности полного взаимодействия с преподавателем. Да, есть различные электронные системы общения, где можно задать учителю интересующие вопросы. Но ты не получаешь моментального ответа, как это было бы в реальности, и из-за этого иногда возникает непонимание какого-то аспекта темы, допускаются ошибки, которые потом нужно исправлять, иногда переделывая всю работу заново.

Ещё один из главных минусов – отсутствие живого общения с друзьями, которое происходит по большей части в школе. Не хватает настоящих эмоций, живого смеха, улыбок и переживаний друзей. Социальные сети, какими бы они ни были усовершенствованными, не могут передать всех эмоций. Из-за этого становится немного грустно, чувствуешь себя одиноким.

Волнуют и приближающиеся экзамены. Для меня особенно важно сдать ЕГЭ на высокие баллы и поступить в желаемое высшее учебное заведение. До введения дистанционного режима обучения подготовка к экзаменам проходила как в школе, так и дома. А сейчас приходится готовиться только самостоятельно: вебинары, курсы, постоянное решение задач и запоминание необходимого материала. Многие вопросы, возникающие в процессе подготовки, остаются неразрешёнными из-за того, что нельзя посоветоваться с преподавателем в режиме реального времени.

Но больше всего мне как выпускнику грустно от того, что нельзя провести последние школьные месяцы именно в школе, в окружении друзей и учителей, в той непередаваемой атмосфере, которая у нас уже, увы, не повторится».

Как видим, дистанционное обучение и режим самоизоляции заставили ребят взглянуть на школу, учителей и одноклассников по-другому. Даже ученики, которые, может быть, мечтали раньше прогулять урок, поняли, что лучше быть вместе со всеми. Будем надеяться, что когда наша жизнь войдет в обычное русло, ребята не забудут, чем для них важна школа.

Светлана ЕРМОЛОВА.