Площадка по обмену опытом

05.03.2017 Выкл. Автор 29q6dr6r

ST83012417 февраля в детском саду № 33 прошёл окружной семинар «Современные технологии в работе учителя-логопеда».

В мероприятии приняли участие 52 педагога из шести городов Северного управленческого округа: Ивделя, Карпинска, Волчанска, Краснотурьинска, Серова и Североуральска.


Семинар стал площадкой по обмену педагогического опыта, а также информирования и повышения квалификации специалистов. Организатор – городское методическое объединение учителей-логопедов.


Учитель-логопед детского сада № 30 М.Бушманова представила проект «Формирование навыков системного мышления средствами ТРИЗ у детей с речевыми нарушениями». Она отметила, что ТРИЗ (теория решения изобретательских задач) даёт возможность проявить свою неповторимость, уникальность, учит детей нестандартно и системно мыслить. На занятиях с детьми педагог использует системный оператор, так называемый «девятиэкранник» (картинно графические схемы).


Ю.Шестопалова (д/с № 18) в своей работе применяет интерактивные технологии. По мнению специалиста, такая форма позволяет активизировать познавательную деятельность малышей.


Дидактический синквейн в работе с дошкольниками, имеющими речевые нарушения, продемонстрировала Т.Помыткина, учитель-логопед детского сада № 4. Метод синквейна при всей своей простоте помогает детям разного возраста развивать системное мышление и аналитические способности, вычленять главное, формулировать мысли, расширяет словарный запас.


Л.Краснова (д/с № 3) презентовала проект «ЛЕГО-технология в формировании звуковой культуры речи». Она пояснила, что занимательный материал конструктора ЛЕГО – это залог качества усвоения речевой и ручной моторики. У детей вырабатывается потребность доводить начатое дело до конца, творчески мыслить, фантазировать, контролировать речевую и конструктивную деятельность.


Метод кинезиологии успешно использует на занятиях учитель-логопед д/с № 21 Н.Думчева. Кинезиология – наука о развитии умственных способностей через двигательные упражнения. Такой подход относится к здоровьесберегающим технологиям, его ещё называют «гимнастика мозга».


Воспитатель детского сада № 33 Н.Ищенко поделилась опытом по использованию мультипликации в развитии речи детей. Данный метод, так привлекающий внимание детей, позволяет решать ряд образовательных задач, и эффективен вдвойне.


Участники представили 12 проектов. Ведущий специалист Управления образования Татьяна Завозова отметила, что семинар организован на высоком профессиональном уровне.
– Мероприятие покорило количеством заинтересованных педагогов. Будет замечательно, если площадка для делового общения станет традиционной на нашей территории.

Подготовила Анна КРАСНОВА.