Новая стройка на Ивдельской дороге

15.11.2016 Выкл. Автор 29q6dr6r

sam_6046В конце октября я побывал в Ивдельском районе. На 156 км автодороги «Серов – Ивдель» ведется строительство важного объекта. Назвали его так: «Строительство участка автомобильной дороги «Станция Ивдель-1-Северный медно-цинковый рудник Тарньер в обход автомобильной дороги на Ново-Ивдельскую ГКС «Участок №3».
Примыкание и пересечение автомобильной дороги г. Серов – г. Североуральск – г. Ивдель на км.156+350. Заказчик: ОАО «Святогор». Подрядчик: ООО ДСК «Строй механизация».
 Там, на месте строительства этого объекта, пообщался с мастером и рабочими.Почему этот объект меня заинтересовал? Кратко объяснить не получится, но попробую.
По североуральским дорогам по трассе ежедневно ходят десятки большегрузных машин – «Тонары». Они везут руду с Шемурского месторождения медно-цинковых руд в Красноуральск на медеплавильный завод.
Возят уже много лет и разбивают полотно дороги на трассе, в том числе и в Североуральском городском округе, и не слабо разбивают. Но сейчас цены за проезд «по федералке» большегрузных машин резко поднялись. И «медники» решили возить руду на железнодорожный тупик «Ивдель 1» и там перегружать ее в вагоны. А уже оттуда, грузовыми составами, доставлять ее в Красноуральск. Они будут возить руду машинами на тупик по собственной грунтовой дороге, которая сейчас находится в стадии строительства, а на асфальтовую «федералку» и дороги на газокомпрессорную станцию заезжать не будут. Это – хорошо. Дорога в нашем городском округе будет разбиваться меньше. Эта дорога «медников» с Шемура выводится на грунтовую дорогу, которую в 80-х годах построил Рудник открытой добычи ОАО «СУБРа». И железнодорожный тупик для отгрузки руды тоже строило это предприятие. По этой дороге 18 лет «БелАЗЫ» возили боксит (12 км) после ухода «СУБРа» из Ивдельского района эта дорога была «ничейной». И теперь вот снова востребованы и этот путь, и железнодорожный тупик. Дорога пересекает асфальтную «федералку» на 156 км, тут и строится это пересечение дорог.
Но в этом месте строится и круговая дорога. Для чего? Тут поставят весовую и будут взвешивать грузовой автотранспорт, идущий в обоих направлениях. Если не заплатишь – развернут назад по круговой дороге.
Работа тут кипит. Еще в сентябре был только вырублен лес, а теперь уже видно, как это будет выглядеть в натуре. Щебень подвозят с Шемура. Он по качеству аналогичен с покровским. Наверное, и его потом будут на железнодорожном тупике Ивделя отгружать потребителям. Управление ООО ДСК «Строймеханизация» находится в Пелыме. А тут работает участок №3.
Строители там в основном из Армении. Но приветливые. Все показали и рассказали. И даже уровнем зарплаты довольны. Только не удалось узнать: когда ОАО «Святогор» закончит строительство своей грунтовой дороги и будет возить «Тонарами» руду в сторону Ивделя. Строители говорят, что до этого еще далеко – еще несколько лет ее будут строить. Думаю, что если еще поднимут проезд по «федералке» для грузовых машин, то построят ее за короткий срок.
Ю. Якимов. Фото автора.