Неустойка за нарушение сроков доставки товара

Неустойка за нарушение сроков доставки товара

03.07.2022 Выкл. Автор Admin

Очень часто, выбирая товар, потребитель заключает договор с продавцом с условием последующей доставки. При этом покупатель может оплатить как всю стоимость покупки сразу, так и частично. Продавец, в свою очередь, обязуется обеспечить доставку товара в указанные в договоре сроки.

На практике возникают ситуации, когда в установленные в договоре сроки товар покупателю не доставлен. В этой ситуации не только нарушено право потребителя на своевременное получение товара, но и причинен определенный дискомфорт, нарушение планов и другие неудобства. К примеру, если заказанная мебель не доставлена в установленный срок, то потребитель может испытывать серьезные бытовые неудобства.

Североуральский филиал ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области» информирует, что за нарушение срока передачи товара покупатель может предъявить продавцу требование о возмещении убытков, причиненных вследствие нарушения срока доставки товара (ст. 15 Гражданского кодекса К РФ; п. п. 1, 2 ст. 13 Закона РФ «О защите прав потребителей» № 2300-1).

В случае если товар был предварительно оплачен покупателем полностью или частично, то при нарушении срока доставки с продавца может быть взыскана неустойка (пени) в размере 0,5% суммы предварительной оплаты за каждый день просрочки, но не более суммы предварительной оплаты (п. 3 ст. 23.1 Закона РФ «О защите прав потребителей» № 2300-1).Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.

В связи с этим, потребителю необходимо позаботиться о том, чтобы дата фактической доставки товара была зафиксирована документально (в акте приёмки-передачи товара, либо в акте доставки и пр.). Это необходимо для того, чтобы дату фактической доставки сверить с датой доставки, указанной в договоре. Соответственно, ещё на стадии заключения договора, нужно проконтролировать, чтобы все данные о продавце, товаре, формах и сроке оплаты, сроках доставки были указаны в договоре купли-продажи. В случае, если дата фактической доставки не совпадает с датой, установленной договором, претензию о выплате неустойки и убытков (при их наличии) следует предъявлять в двух экземплярах в письменной форме, один экземпляр с отметкой о вручении, оставить у себя (либо заказным письмом с уведомлением по почте).В случае отказа продавца удовлетворить требования потребителя добровольно, спор подлежит разрешению в судебном порядке, где помимо взыскания неустойки и убытков, потребитель вправе потребовать компенсацию морального вреда и штраф в размере 50% от цены иска за неудовлетворение его требований в добровольном порядке.

Информируем, что по общему правилу, закрепленному п. 1 ст. 11 Гражданского кодекса РФ и п. 1 ст. 17 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», ст.ст. 23,24 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, защита нарушенных прав осуществляется судом,при сумме исковых требований до 100 тыс. руб. – мировым судьей, свыше 100 тыс. руб. – районным. Право выбора территориальной подсудности принадлежит потребителю как истцу и может быть реализовано по месту нахождения организации, её филиала или представительства, жительства или пребывания истца, заключения или исполнения договора.

Роспотребнадзор. Фото из открытых источников.