Назначение пенсии в электронном виде

31.01.2017 Выкл. Автор Anna

logotip-pfr1Работодатель может обращаться в территориальные органы Пенсионного фонда за установлением страховой пенсии застрахованным лицам, состоящим с ним в трудовых отношениях, с их письменного согласия.

Также работодатель может направить заявление и документы, необходимые для назначения пенсии, в электронном виде по защищенным каналам связи, заверенные усиленной квалифицированной подписью. Для этого, работодатель должен заключить соглашение с территориальным органом Пенсионного фонда об обмене электронными документами по телекоммуникационным каналам связи. При этом документы на бумажном носителе в Пенсионный фонд не представляются.

В Свердловской области органы Пенсионного фонда ведут работу со страхователями по электронному взаимодействию по представлению документов сотрудников на назначение пенсий. В настоящее время 34 770 работодателей Свердловской области заключили соглашения с территориальными органами Пенсионного фонда.

Работодатель может представить документы сотрудника в электронном виде в Пенсионный фонд за 12 месяцев до возникновения права на пенсию, а заявление на назначение пенсии – за 1 месяц до возникновения права на пенсию.

Специалисты управления Пенсионного фонда проведут оценку документов. При необходимости запросят от страхователей, иных учреждений и организаций документы, необходимые для назначения пенсии, в частности о периодах работы и (или) иной деятельности гражданина, о его среднемесячном заработке. Заблаговременное представление страхователями документов для назначения пенсий избавит сотрудников от необходимости самостоятельно собирать необходимые документы и лично обращаться в Пенсионный фонд.