Нажми на кнопку – получишь результат Все новое – это хорошо забытое старое. Эту истину знают работники подземных участков внутришахтного транспорта (ВШТ).

Нажми на кнопку – получишь результат Все новое – это хорошо забытое старое. Эту истину знают работники подземных участков внутришахтного транспорта (ВШТ).

12.02.2020 0 Автор Admin

Например, системой дистанционного управления электровозами (ДУЭ) пользовались ещё отцы современных горняков. В 21 веке отцовское изобретение снова пришло на помощь субровчанам.

Первые радиоуправляемые электровозы и стрелки появились в шахтах в расцвет советской эпохи. Локомотивы оснащали самодельными устройствами, изготовленными местными кулибиными. Машинисты управляли своими железными «конями» одним нажатием кнопки. В лихие девяностые ДУЭ исчезло из обихода работников ВШТ. РУСАЛ решил вернуть машинистам полный контроль над своим рабочим местом, и система вернулась: уже не самодельная, а заводская.

ДУЭ – небольшой, вмонтированный в электрическую цепь, прибор, позволяющий на расстоянии управлять маневрами электровоза. Датчики принимают команды машиниста с пульта-брелока. Рабочий, не подходя к локомотиву, при погрузке и разгрузке горной массы продвигает вагоны под перепуском и в опрокидывателе.

Пилотным участком для внедрения ДУЭ стали шахты «Кальинская» и «Ново-Кальинская». Проект разработала группа специалистов под руководством управляющего директора Виктора Неустроева. Идея – повысить производительность ВШТ без увеличения количества электровозов и штата машинистов – увенчалась успехом. За два года реализации проект принёс шахтам экономический эффект в размере 6,4 млн рублей.

«Притирка была долгой, – рассказывает заместитель начальника участка ВШТ шахты «Ново-Кальинская» Денис Зяблицкий. – Человек так устроен: боится новшеств! Но сейчас машинисты оценили удобство работы с ДУЭ. Народ начал понимать, что это нововведение сделано, прежде всего, для безопасности людей».

В подземном парке шахты «Ново-Кальинская» 32 электровоза. Основная откатка осуществляется с горизонтов минус 1010-го и 1100-го метров. Кроме ДУЭ на шахте внедрено дистанционное управление стрелочными переводами. Машинист, не выходя из кабины, переводит стрелку в нужном ему направлении, и состав следует дальше.

За счёт автоматизации исключён ручной труд, повысилось качество заполнения вагонов, уменьшился период погрузки горной массы и её транспортировки до рудоперепуска. В этом году на дистанционное управление электровозами и стрелками будет переведён локомотивный парк шахты «Черёмуховская-Глубокая».

Л.ИЛЬИНА. Фото из архива пресс-службы СУБРа.