Наталья Потанина: «Математика – мой конёк!»

Наталья Потанина: «Математика – мой конёк!»

03.06.2023 Выкл. Автор Olga

Год педагога и наставника широкой поступью шагает по стране, знакомя нас с выдающимися педагогами современности в роликах, видеорепортажах, соцсетях и на газетной полосе. Гостем сегодняшнего номера стала Наталья Викторовна Потанина, учитель математики из школы №9

– Наталья Викторовна, Вы – активная, мобильная, всё успевающая. Как Вы строите свою жизнь?

– У меня 25 часов в сутки, каждая минута задействована. Я считаю, если человеку нравится его дело, он всё успеет, найдет 100 причин и 100 возможностей, чтобы это сделать. А если не нравится, он найдет 25 причин, чтобы оправдать своё нежелание. В семье у меня порядок: муж и два сына (одному уже 27, младшему – 12). Время на семью выделяю, конечно, но школа и уроки, а также внеклассная работа, плюс еще хобби занимают большую часть времени. Но оно находится, когда есть желание.

– Этот год назван Годом педагога и наставника. Считаете ли Вы себя прогрессивным учителем? Что ждёте от этого года?

– Я считаю себя вполне обычным учителем, делаю то, что делает любой учитель по своей профессии. Чего от этого года ожидаю? Хочется повышенного внимания к профессии учителя, есть надежда, что учителя начнут уважать, обратят внимание на него, как на личность.

– А какого внимания хочется?

– Внимания со стороны государства и со стороны родителей наших учеников, хочется понимания. В последние время родители считают, что учитель все должен, что он не имеет право болеть, у него не может быть плохого настроения. Учитель, по их мнению, приходит и задает уроки, но они забывают, что учитель может и болеть, и страдать, может любить. Мы, конечно, входя в класс, должны быть артистами и оставлять все за дверью, но всякие жизненные ситуации имеют место. Хотелось бы понимания, что мы тоже люди, не машины.

– Каким, по Вашему мнению, должен быть учитель, и как Вы представляете учителя будущего?

– Учитель обязательно должен любить свой предмет, школьную атмосферу, все школьные неурядицы, школьный переполох, легко чувствовать себя в этой среде, любить вариться в этой «каше». Учитель должен любить свою профессию во всех ее проявлениях, во всех ситуациях, если ему это нравится, тогда все у него получится. А если учитель просто приходит в школу, чтобы провести уроки, если его раздражает куча приказов от администрации и бесконечные проблемы, шумные перемены, то перспективы нет никакой. Говорят, что если учитель в школе задержался на 3 года, то, значит, остался навсегда. А если что-то не так пошло, то он уходит и в школу никогда не вернется. Все, кто работают в нашей школе, – идеальные учителя, потому что стаж у всех перевалил далеко за 20 лет. Молодые специалисты, проработав три года, из школы наверняка не уйдут, а это уже сто процентов – хорошие специалисты. В будущем учителя должны быть абсолютно такими же, как сегодня: добрыми, все понимающими, строгими. Меняются технологии, методы обучения, требования к образовательному процессу, но учитель должен оставаться в своей ипостаси.

– Сколько лет Вы работаете в школе и почему выбрали именно математику?

– Стаж моей работы 30 с лишним лет. С детства нравилось учить. Тренировалась сначала на куклах, потом подросла моя двоюродная сестра, и моя педагогическая активность перешла на нее. Мне это очень нравилось, а потом и пригодилось. После школы я поступила в Серовское педучилище на учителя начальных классов. Но где-то внутри меня сидела страсть к математике. Интернета не было, и я ходила в библиотеку, брала книги по занимательной математике повышенной сложности и решала-решала. А потом … Не закончив педучилище, поступила уже в педагогический институт на математический факультет. С тех пор математика – мой конёк!

– И где Вы начинали работать?

– Начинала я на Покровске в начальной школе. Здесь мои первые выпускники. Отработала первый диплом и с чистой совестью ушла в математику и погрузилась в неё с головой. Так сложились обстоятельства, что я ещё успела поработать в школе № 7, а потом перешла в школу № 9, здесь и осела.

– Какие у Вас отношения с учениками?

– Думаю, что наши отношения можно назвать сотрудничеством на взаимном уважении. Было бы интересно узнать мнение моих учеников по этому вопросу. Но с моей стороны только так.

– Я получила информацию о том, что Ваша кандидатура была одобрена для поездки на Форум классных руководителей в Москву. Каковы Ваши впечатления?

– Каждый год проходит конкурсный отбор. Это огромный конкурс: подаёшь заявку, проходишь тестирование, решаешь сложные педагогические ситуации, которые нужно описать, потом опять тестирование на тренажёре. Академия министерства просвещения запустила с прошлого года для этого Форума тренажёр с различными заданиями. Например, за три минуты нужно изложить, почему именно ты должен попасть на этот Форум. Испытания я прошла успешно и в октябре прошлого года участвовала в работе Форума в нашей столице. Впечатления грандиозные, масштаб меня восхитил, Москва поразила красотой. На Форуме обсуждались вопросы взаимодействия с учениками, родителями, общественностью и руководством. Было много полезного, а главное – обмен опытом.

– А есть ли у Вас какие-то формы совместной работы с родителями?

– Раньше мы в походы ходили, и родители участвовали, сейчас общение больше в соцсетях. Но наше участие в конкурсе «Будь здоров!» показало, что родители неравнодушны к жизни детей, они активны и физически, и материально.

Сегодня у всех разные финансовые возможности, поэтому пришлось сократить поездки по стране с ознакомительными экскурсиями. Раньше мы возили детей в Санкт-Петербург, в Москву, в Екатеринбург. Недавно побывали в Екатеринбурге на кондитерской фабрике «9 островов», приняли участие в мастер-классе и домой привезли торты, сделанные своими руками.

– Расскажите о своих хобби?

– Вообще я с детства люблю вязать крючком, у меня очень много вязаных платьев, юбок, я все время на работу в них ходила. Другое любимое занятие – это выпечка тортов. Прошла онлайн-курсы по кондитерской теме и начала печь торты. По выходным балую свою семью вкусной выпечкой, перепадает и родственникам на праздники, иногда пеку торты на заказ.

– Как у творческого человека, у Вас должны быть планы. Поделитесь…

– В профессиональном смысле я мечтаю только об одном, чтобы мой класс сдал хорошо экзамены, и поэтому все свои творческие силы я пускаю на то, чтобы в свободное время ещё хоть чему-нибудь их научить. Еще в планах проводить городские конкурсы среди школьников по математике. Вот мы в этом году съездили в Серов на открытый турнир юных математиков, и среди 25 команд наша заняла 3 место. И теперь победители этого этапа едут на следующий этап в Казань на «Математические бои».

– Успехов Вам!

  • Полина Никитина, юнкор школы №9, 8 Б класс.