Надежда на будущее

Надежда на будущее

12.03.2020 0 Автор Admin

В Центре психолого-педагогической помощи «Остров» состоялась вторая профориентационная форсайт-сессия для старшеклассников «Я б учителем пошел, пусть меня научат!».

На этот раз на сессию пришло меньше ребят, чем прежде, но организаторов сей факт не огорчил.

– Значит, здесь те, кого профессия учителя заинтересовала по-настоящему, – сделала вывод директор Североуральского центра занятости населения Наталья Моисеева.

– Я и мои коллеги готовы помочь вам раскрыться и понять себя, чтобы вы на самом деле выбрали свою профессию, – сказала, приветствуя старшеклассников, директор «Острова» Татьяна Лебедева. – И если вам это удастся, вас ждет успех. От слова «успеть» – успеть стать человеком…

Ребята и взрослые разделились на четыре группы.

Первая – под руководством психолога Анны Глазковой – провела дискуссию на тему «С чего начинается учитель?». Сначала специалист Управления образования Алла Каримова поделилась с ребятами историей своего выбора педагогической стези, а потом в ходе обмена мнениями молодежь составила портрет идеального учителя.

Оказалось, школьники хотят видеть перед собой многогранного человека: доброго, вдохновляющего, справедливого, общительного, терпеливого, честного, ответственного, творческого, помогающего, поддерживающего, открытого, культурного, понимающего, отдающего себя, защищающего, стрессоустойчивого, доверяющего, располагающего, порядочного, не кричащего, любящего детей и дело, образованного, знающего предмет – сенсея, который к тому же готов ошибаться и спорить.

Учителя, пришедшие на сессию, создали с психологом Анной Трушиной педагогическую секцию. Они постарались найти ответ на вопрос «Когда заканчивается учитель в учителе?» и рассказали потом ученикам, как понимают свою роль с высоты педагогического опыта.

Выяснилось, что учителя готовы отдавать себя, если видят, что у детей есть желание их принять. Понимают, что слово может ранить, поэтому стараются быть осторожными в общении с ребенком. Подчеркивают, что они не Yandex, не Google, не Алиса (поисковые системы), поэтому предлагают искать ответы на интересующие вопросы вместе с учениками. А главным девизом педагога считают высказывание «Совершенствуя других, совершенствуйся сам». То есть учителя в целом соответствуют ожиданиям учеников (хотя и не во всем), но в ответ выставляют свои требования.

Группа старшеклассников под руководством психологов Ольги Цвященко и Ильи Занина объединилась в арт-терапевтическую мастерскую. Ребята слушали музыку и пытались выразить чувства, которые навевали на них звуки, – в акварели, рисунках на песке или строчках сочинений. Потом будущие педагоги поделились впечатлениями и заявили, что хотят познакомиться с профессией учителя ближе.

Группа «Со-звучие» побывала на тренинге музыкального терапевта Центра «Остров» Натальи Лиманской.

Участники тренинга, включая директора Центра занятости населения Наталью Моисееву (которая тоже с большим интересом включилась в общее дело, вспомнив свое педагогическое прошлое), выбрали шумовые инструменты по вкусу и сначала играли на них, как придется, а потом попробовали подстроиться друг под друга, чтобы исполнить общую мелодию. В результате ребята пришли к выводу, что нужно слушать не только себя, но и окружающих, потому что вместе можно создать красоту. И это – тоже качество, присущее настоящему учителю.

Напоследок старшеклассникам раздали листочки с высказываниями великих педагогов и попросили поразмышлять, что они означают, – в форме эссе, стихов, танца, рисунка или песни. Это и стало домашним заданием для новоиспеченных слушателей «педагогической академии».

Потом все вышли на улицу и сфотографировались на фоне корабля с алыми парусами, выполненного руками воспитанников Центра психолого-педагогической помощи «Остров». Когда-нибудь, глядя на этот снимок, каждый сможет оценить пройденный путь и понять, удалось ли достичь мечты, которая сегодня владеет сердцем и дает надежду на будущее.

Светлана ЕРМОЛОВА, фото автора.