На рудной кухне СУБРа
21.12.2021На центральный шихтовальный склад везут руду со всех шахт для подготовки шихты и отправки боксита на алюминиевые заводы.
Шихту готовят в круглосуточном режиме. На производственной площадке параллельно идут несколько процессов: разгрузка думпкаров, поступающих с шахт, перелопачивание руды и отгрузка готовой продукции в адрес заводов. В течение дня склад принимает шесть так называемых «вертушек». В каждом составе по семь вагонов. Как правило, на смене работают три экскаваторные бригады. Норматив на экипаж – 13 тысяч тонн в смену, машинисты перекрывают его в полтора раза: за 12 часов они укладывают в штабель до 20 тысяч тонн боксита. После погрузки составы с рудой отправляются на весы, где дозировочный экскаватор доводит вес вагона до параметров, требуемых правилами перевозки РЖД.
Готовая шихта байеровской марки должна содержать не менее 52,5% алюминия, 5,01% карбонатов, 2,6% кремния и не более 1% серы. Содержание этих элементов в руде варьируется в большую или меньшую сторону. Чтобы приготовить качественную шихту для заводов, ковш экскаватора перелопатит навал пять раз.
Качество руды контролирует отдел технического контроля СУБРа. Ежедневно в любую погоду пробоотборщики обходят рудные навалы, с каждого думпкара берут пробы, чтобы отправить их в химлабораторию. Производственный процесс на шихтовальном складе налажен, регламентирован и редко выбивается из графика.
Людмила ИЛЬИНА. Фото автора.