Мусорная реформа:  польза или разочарование?

Мусорная реформа: польза или разочарование?

10.09.2021 0 Автор Admin

2 сентября в администрации города обсуждали реализацию экологической реформы.

Вопросы представителям регионального оператора «Рифей» задавали общественники, руководители отделов ЖКХ, Управляющих компаний и ТСЖ. Совещание вёл первый заместитель главы В.Паслер.

Напомним, что с 18 августа вывозом твёрдых отходов в Североуральском городском округе занимается «ТКО-Сервис» (является подрядной организацией компании «Рифей»).

Начальник производственной службы компании Д.Пахмутов отметил, что в ходе внедрения новой системы на улицах и во дворах установлены пластиковые евроконтейнеры объёмом 1100 литров. Баки с крышками, оснащены подвижными колёсами.

На эти цели регоператор выделил порядка двух миллионов рублей. На линии – пять новых мусоровозов и два самосвала. Компания обслуживает 23 территории в Северном административного-производственном объединении (АПО-1) Свердловской области. По словам Дениса Александровича, опыт на примере этих городов уже имеется.

Помимо нововведений говорили и об острых проблемах, надо сказать, дискуссии были «жаркими». В числе первой, и, как оказалось, самой важной – почему баки с крышками? С точки зрения гигиены это не самый лучший способ, проще говоря, жители брезгуют.

Вопрос экономический

– Скрывать не буду – вопрос экономический, – объяснил Д.Пахмутов. – Если бы на первом этапе мы потратили все средства на приобретение дорогостоящего оборудования (контейнеры с педалями), то не смогли бы обеспечить интересы всех 23 округов. На расходы у нас был один процент валовой выручки. Пока своё участие мы так показали, на этом реформа не закончена.

Насчёт того, что баки переполнены, крышки открыты (по сути, свою функцию не выполняют), ответил следующее:

– В Нижнем Тагиле сначала установили педальные мусоросборники, были жалобы на то, что механизмы заклинивает. Поживём – увидим, мы готовы выслушивать предложения и идти на компромисс. Задача в том, чтобы жители видели изменения только в лучшую сторону

Также отмечено, что если колёса на баках придут в негодность, то регоператор готов предоставить комплектующие.

Что с тарифами на мусор?

ООО «Компания «Рифей» заинтересована в строительстве мусороперегрузочной станции. А это значит, что изменится не только схема передвижения мусоровозов, но и снизятся тарифы на вывоз и утилизацию.

Так часть машин будет приезжать на специальную площадку, там отходы будут прессовать и загружать в мультилифты, дальше мусор везут на полигон. Таким образом снизятся затраты на перевозку.

Процедура длительная, проект находится на согласовании: определяется место, которое по закону можно использовать под мусороперегрузочную станцию.

О перспективах раздельного сбора

По рекомендациям Минприроды предусмотрено разделение контейнеров по нескольку цветам. О том, какой тип мусора необходимо поместить в тот или иной контейнер, подскажет изображение или надпись на баках.

– Мы, регоператоры, обманывать людей не будем, – заявил начальник производственной службы. На сегодняшний день всё, что связано с раздельным сбором, возможно лишь при условии создания мусоросортировочного комплекса, который строим в Краснотурьинске.

До конца 2021 года планируется завершить работы по организации рельефа, заливке фундамента, возведению металлоконструкций и строительству инженерной инфраструктуры. В составе мусоросортировочного комплекса будут два объекта – мусоросортировочный завод и участок компостирования.

Окончание строительства запланировано на 2024 год, а ввод в эксплуатацию – в 2025 году.

– Когда комплекс заработает, тогда смело можем увеличивать количество баков, – заверил коллег Д.Пахмутов.

Куда жаловаться на непорядок

Среди модернизации мусорной реформы и другие нововведения. Регоператор предлагает предусмотреть на контейнерных площадках информационные стенды.

Понятно, что захламление мест сбора ТКО и прилегающих территорий вызовет негодование. «Рифей», ровно как и «ТКО-Сервис», готов выслушивать жалобы в свой адрес.

– Жители должны видеть, кто является регоператором, кто вывозит, и сам график уборки. На информационных стендах должны быть все данные, – говорит Денис Пахмутов.

На совещании представлен специалист отдела контроля качества Анна Владимировна Панова. Он пояснила: по ненадлежащему состоянию площадок звонить в нижнетагильскую диспетчерскую службу компании «Рифей» 8(3435) 363 377.

А.КРАСНОВА. Фото автора.