Мозговой штурм под рёв моторов

Мозговой штурм под рёв моторов

26.12.2020 Выкл. Автор Admin

За две недели наблюдений и анализа процессов участники программы «БС-250» выявили факторы, которые мешали коллективу автотракторного цеха повысить объёмы перевозки известняка до 70 тысяч тонн в месяц.

Тренинг проходил в ремонтно-механических мастерских и на участке технологического транспорта.

В первую очередь разобрались с внеплановыми простоями. Изменённая схема погрузки самосвалов в карьере добавила в копилку ПИКа 1,4 тыс. тонн известняка в месяц. Скорректированный график ТО БелАЗов позволил сократить число холостых перегонов. 16 часов в месяц теряли из-за поломок радиаторов в автомобилях.

– Изменили конструкцию радиатора, чем снизили внеплановые простои машин с 112 до 96 часов в месяц. Это увеличило перевозку известняка на 1200 тонн в месяц, – поделился участник тренинга с шахты «Черёмуховская» Александр Гуськов.

Потери времени обнаружились и при ремонте пневмогидравлических цилиндров: на складах отсутствовали запчасти. Организовали оборотный фонд деталей, и время замены цилиндров уменьшилось в два раза, а показатели месяца выросли на 925 тонн. Хронометражные наблюдения за работой слесарей нашли ещё один резерв для экономии времени.

– Три слесаря устанавливают цилиндры вручную, на замену одного уходит 87 минут. Происходит это четыре раза в месяц. Изготовили приспособление для монтажа пневмогидравлической подвески, исключили из операции одного ремонтника. Теперь на замену цилиндра уходит 48 минут, – рассказал Александр Гуськов.

Самые длительные простои случаются во время плановых ремонтов самосвалов. Слесарная группа работает в одну смену с 8 до 17 часов. Участники тренинга предложили перевести мастерские на двухсменный график, что дало существенную экономию времени.

Зимой самосвалы нуждаются в тёплых боксах. На выходные их перегоняют из карьера в цех. Приходится ехать шесть километров по дорогам общего пользования, а для передвижения крупногабаритного транспорта требуется специальное разрешение. Расчёты показали, что ежегодно АТЦ тратит на перегон восьми самосвалов 1,7 млн рублей. Выход – установить на дробильно-сортировочной фабрике отапливаемый бокс, где можно проводить ТО и ремонты.

Решения, найденные в ходе тренинга, позволят увеличить объём перевозки известняка с 66 тыс. тонн до 73,5 тыс. тонн в месяц. Ожидаемый экономический эффект составит 2,7 млн рублей в год.

Л. ИЛЬИНА. Фото из архива пресс-службы СУБРа.