Мои первые открытия
13.12.20178 декабря в Центре психолого-педагогической помощи «Остров» прошёл очный этап муниципального конкурса проектов и исследовательских работ «Альтернатива: первые шаги».
В этом году в конкурсе приняли участие дети от пяти до пятнадцати лет, все они – победители заочного тура.
С приветственным словом к юным исследователям обратилась заместитель начальника Управления образования Виктория Репина, она пожелала докладчикам с лёгкостью пройти испытания и упорства в достижении результатов.
Конкурс проводился по шести тематическим направлениям: краеведение, экология, культурология, художественное творчество, естественные науки, инженерная школа.
Темы – самые разнообразные. Среди них – «Десять лучших мест Североуральска» (докладчики Л.Хольная, Ксения и Ирина Глазковы), «Малоизвестное, но интересное в моём городе» (Я.Рычкова), «Экологический марафон» (А.Ужегова), «Живые кондиционеры» (А.Купчина) и другие.
Прежде чем представить свои работы, участникам пришлось немало потрудиться. По структуре проекты напоминали целые научные исследования: обоснованность и актуальность тем, показ значимости проблем, ребята определяли цели, ставили задачи, выдвигали гипотезы.
Среди пытливых исследователей – четвероклассница школы №11 Анастасия Помыткина с творческим проектом «Шерстяная акварель» (руководитель Н.Осинцева).
- Справка: живопись шерстью – это последовательное и многослойное выкладывание волокон цветной овечьей (и не только) шерсти на основу картины. Такая уникальная техника набирает всё большую популярность, она разнообразна по способам выкладки волокон, по созданию всевозможных эффектов и фактур. Кстати, дополнительных инструментов для работы не требуется.
В коллекции маленькой мастерицы уже целая подборка загадочных, волшебных и даже смешных картин. Все они невероятно ярки, эффектны и очень уютны.
– В первый раз мне мама помогала, даже совсем не трудно было! Материалы покупаем в магазине «Пуговка», это крашеная овечья шерсть, она продается уже готовой. Сейчас на создание одной картины уходит минут двадцать, но всё зависит от степени сложности. Во всяком случае, это быстрее и легче, чем рисовать, – признаётся она. – От работы я получаю удовольствие, и жду не дождусь, когда настанет свободная минутка для любимого увлечения!
Участница секции «Художественное творчество» – ученица кальинской школы Татьяна Чащина – рассказала о своих работах, выполненных в технике «Фьюмаж»:
– «Фьюмаж» в переводе с французского означает «копчение». Такая техника интересна тем, что при помощи копоти свечи можно получить необычные изображения на бумаге. Большая часть времени уходит на изготовление трафаретов, а в основном вся работа занимает минут сорок, – говорит Татьяна.
Надо признать, что столь важные открытия дети совершали под чутким руководством педагогов и родителей.
Итоги конкурса:
– номинация «Естественные науки»: Дипломом I степени отмечена К.Мамедова (проект «Воздушный океан планеты);
– номинация «Инженерная школа»: Диплом I степени у Д.Григорьева («Магические квадраты»). Диплом II степени отмечена Ю.Шулепова («Увлекательные головоломки»);
– номинация «Культурология»: Диплом II степени получили П.Плотникова («Медведь сказочный и настоящий»), Владислава и Валерия Соколовы («Литература в моей жизни»). Диплом III степени у К.Чумак и Н.Кулдошина («Береза – частица Родины»);
– номинация «Художественное творчество»: Дипломом I степени отметили Д.Рукас («Бумажное кружево»), Е.Шестопалову («Искусство создания книги»), Т.Чащину («Фьюмаж»). Диплом II степени у А.Помыткиной («Шерстяная акварель») и Н.Мулёвой («Неувядающий тагильский букет»).
Анна КРАСНОВА. Фото автора.