Место силы

13.02.2018 Выкл. Автор Admin

Всё началось с обычного для меня телефонного звонка:

 – Возьмёшь группу туристов на следующие выходные?

– Хорошо!

Но группа оказалась необычной. Их интересовали не просто горы, реки, водопады и другие достопримечательности Северного Урала, а так называемые Места Силы – ярко выраженные останцы на склонах гор, скалы с пещерами, в которых когда-то обитали древние люди или места, где находились святилища древнего человека. Люди в группе подобрались интересные, энергичные, позитивные, я люблю работать с такими. Они с энтузиазмом и без занудства излагали мне свою теорию, согласно которой останцы являются Местом Силы именно потому, что остались мощными, несмотря на разрушение основного скального массива. Не дала им разрушиться особая сила, которая исходила здесь из недр земли. Такие же места выбирал для святилищ древний человек, обладающий природной интуицией.

Маршрут мы составляли исходя из поставленных задач. За пару дней посетили останцы на склоне горы Брусковой и скальный комплекс Чёртово городище. Пока мои новые друзья занимались медитативными практиками на выбранных площадках, я, сидя у костерка, прокручивала в голове их теорию. И вдруг откуда-то исподволь, сама по себе, нарушая все правила философских размышлений – от фактов к выводам;  появилась мысль: «Да у нас весь город – МЕСТО СИЛЫ». Искать корни этой идеи было на тот момент уже некогда. Нам нужно было возвращаться. Но фраза не давала покоя, и позже мне пришлось вернуться к ней. Факты, подкреплявшие эту идею, стали всплывать в памяти.

Когда в очень уже далёком 18 веке верхотурский купец Максим Походяшин начал строить здесь, среди глухой тайги, железоделательный завод, ему потребовались рабочие руки. Русских поселений в этих краях ещё не было. Походяшин не был ни дворянином, ни помещиком, а потому не имел крепостных, которых можно было заставить работать. Сенат дал «добро» на его просьбу приписать к заводу крестьян из «Чердынского уезду». Понятно, что самих крестьян об этом никто не спрашивал. Длительные переходы вначале в обход, а потом через хребет по тайге по Чердынско – Богословской дороге не были лёгкими. Не по доброй воле уходили они с насиженных мест. Это вызывало недовольство, переходившее в открытые конфликты. Для приведения крестьян в повиновение приходилось использовать, как сейчас бы выразились, «силовые структуры». Люди вынуждены были селиться на необжитых холодных землях с суровым климатом, выполнять тяжёлые работы на добыче руды, заготовке леса и углежжении, страдая от «скоробута» и других болезней. Чтобы выжить, им приходилось быть сильными!

В советское время наша земля стала пристанищем для сотен и сотен раскулаченных крестьянских семей. Чтобы не умереть в холодных бараках, вынести унизительный и часто неоправданный статус «врага народа», выработать немалую норму на лесоповале, дабы накормить детей, – выжить в голодные 30-е им снова приходилось быть сильными. И не только физически! Сосланным сюда немцам Поволжья и Прибалтики пришлось пережить тоже, что и ранее репрессированным. Чтобы не потерять человеческого достоинства, им надо было быть сильными.

В 1943 году в наших краях появился проверочно-фильтрационный лагерь (ПФЛ) 0305, где содержали репатриированных советских военнопленных. Пережившие немецкий плен должны были доказать, что они не предатели, не сотрудничали с фашистами. Это само по себе было унизительно, и содержали их как зэков. Но даже признанные невиновными не могли уехать отсюда, они становились «шестилетниками» – то есть, обязаны были отработать шесть лет на рудниках, на строительстве. Так решалась проблема нехватки рабочих рук на стратегическом объекте. И никого не волновало, что у этих людей где-то есть семьи, дети, родители, которых они не видели с начала войны. И снова, чтобы пройти все испытания и остаться при этом человеком, приходилось быть сильными.

В годы войны в тяжелейших условиях труда и быта горняки увеличили добычу руды в четыре раза! Это было поколение сильных духом, совершившее великий подвиг.

Каждый из нас хоть раз в жизни, общаясь с человеком большой силы духа, ощущал на себе, как эта сила, энергия волной исходит от него, заряжая окружающих.  А теперь представьте, что в одном месте на протяжении более двухсот пятидесяти лет живёт, работает, занимается творчеством, несмотря ни на что, не один, не десять, не сотня, а тысячи таких людей – какая мощная энергетика здесь концентрируется! Вот это и есть МЕСТО СИЛЫ!

                                                                                                                                                                 Наталия МАХВИЕНЯ