Коронные будни первой школы

Коронные будни первой школы

12.12.2020 Выкл. Автор Admin

Организовать работу школы и детсада в обычное время трудно, а уж во время пандемии приходится «закатать рукава».

Начальник управления Ирина Ощепкова и главный специалист Татьяна Завозова вместе с директором школы Татьяной Каштановой и представителем школьного родительского комитета Юлией Кубаревой проверили качество организации горячего питания и соблюдение требований санитарного законодательства в школе.

– Группы созданы, чтобы совершенствовать работу образовательных учреждений, – комментирует Ирина Николаевна. – При необходимости помогаем согласовать противоэпидемические мероприятия с надзорными органами.

Рабочая группа проверила, как начинается день в школе: утренний фильтр сотрудников и детей, обработку кожными антисептиками, работу рециркуляторов воздуха, ведение журналов включения (выключения) бактерицидных ламп и журналов проходного режима, разделение потоков движения детей внутри здания.

Прошли по школе, заглядывая в кабинеты, чтобы посмотреть, надеты ли маска и экран у учителей, заглянули в санузлы, где проверили наличие мыла, туалетной бумаги и полотенец. Понаблюдали, как дети выходят с уроков, направляются в столовую или домой. Отдельное внимание уделили работе столовой.

– Родители с 2015 года контролируют организацию горячего питания. Сами выбирают представителя из своего совета для проведения проверок, – рассказывает директор Татьяна Каштанова.

Проверка качества питания начинается утром, её проводит школьная бракеражная комиссия в составе директора, медика и завпроизводством. Родители могут посмотреть на сайте школы, чем будут кормить их чадо. В разделе «Родителям» есть подраздел «Школьная столовая», а там примерное недельное меню, экспертное заключение и ежедневное меню.

Задачу обеспечить бесплатным горячим питанием школьников начального звена обозначил Президент Российской Федерации В.Путин 15 января этого года в своем Послании Федеральному Собранию, а в Свердловской области эта мера действует гораздо дольше.

От родителей первой школы в работе группы участвует Юлия Кубарева, она медик и может объективно оценить соответствие порции примерному меню и контрольному блюду, соблюдение санитарных норм, опросить ребят и даже попробовать обед, приобретя порцию.

Жалобы от родителей и учеников на качество и вкус рассматриваются в личном порядке. Большинству нравятся, как кормят, объём порции устраивает. Хотя встречаются дети, которые говорят, что не любят некоторые блюда, чаще называя рыбу.

–Нравится, когда дают гречку с котлетой, а ещё пюре с курицей, – говорят ученицы начальной школы. – А ещё здесь всегда вкусный компот, давали бы по два стакана!

Комиссия посмотрела в столовой, как и чем обедают ребята, соблюдается ли дистанцирование, сравнили дневное меню с рационом питания в соответствии с примерным (двухнедельным) меню и технологической картой, проверили документы на поставку продуктов,

В санитарных правилах Роспотребадзора особый режим из-за пандемии прописан школам до конца 2020 года. Будет ли он продлён в 2021 году, зависит от эпидситуации и количества заболеваний.

Самые частые вопросы родителей

Очно или дистанционно?

– Сегодня много вопросов поступает о формате обучения, – объясняет Ирина Николаевна. – Например, в одной семье младший ребёнок ходит в школу, а старший учится с применением дистанционных образовательных технологий. Родители недовольны и просят вернуть очное обучение и для старшего ребёнка. Отмечу, что обе формы обучения являются очными.

С каждым днём все больше педагогов уходят на больничный. Если в начальных классах детей обучает один учитель, то к старшеклассникам за день приходит несколько педагогов и риски заболеть растут. Поэтому сейчас и для младших классов учителя-предметники проводят дистанционные уроки. Для снижения заболеваемости введена гибкая система обучения, сочетающая формы обучения в школе и дистанционно. Рассматривается возможность применения одновременной трансляции предмета для параллели.

Сталкиваются учреждения с ярыми противниками дистанционных форм, которые нагнетают обстановку протестами, жалобами. Родители не понимают, что при нехватке учителей обучение в дистанционном формате – лучший выход. Мы делаем все для того, чтобы не останавливать образовательный процесс.

Сколько ребёнок может находиться у компьютера?

По нормативам санитарных требований учитель ведёт урок не более 25 минут, после чего даёт возможность детям отключиться для выполнения задания. Между занятиями есть возможность выйти из-за компьютера на несколько минут, чтобы отдохнуть.

Часто поступают упрёки, что учителя много задают на дом

– Школа №1 выработала практику, – делится директор Татьяна Каштанова, – ребёнок должен тратить на выполнение домашнего задания 2,5-3 часа. Мы периодически проверяем объёмы заданий, чтобы они не превышали установленных норм.

Сколько учитель тратит на проверку работ?

– У меня на проверку выполненного задания одного класса уходит 2,5 часа, – говорит Татьяна Владимировна. – Открыть, расширить, прочитать, иногда увидеть, что списано из интернета, написать комментарий. Если ребёнок вовремя не сдал, а потом прислал сразу несколько работ, то это дополнительное время.

С.БАТРАЕВА. Фото автора.