Когда покупка не радует

23.09.2022 Выкл. Автор Admin

За последние три месяца в отдел по защите прав потребителя поступило девять жалоб, касающихся продажи товаров через интернет.

Причины обращения потребителей – несоответствие товара описанию, несоответствие артикула/размера, недовложенность, неполная комплектность, ошибка вложения, брак товара. Во всех случаях недостаток обнаружен дома при вскрытии упаковки.

Если вы обнаружили дома недостаток товара, то согласно ст. 26.1 Закона РФ «О защите прав потребителей», потребитель вправе отказаться от него в любое время до его передачи, а после передачи товара – в течение семи дней (статья касается только дистанционной продажи).

Если вы заказали товар через интернет-магазин, его необходимо проверить в пункте выдачи на целостность, комплектность, качество. Товар должен соответствовать описанию.

При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему деньги, за исключением расходов продавца на доставку, не позднее чем через десять дней со дня предъявления требования.

К сожалению, есть обращения по обману потребителей через социальные сети (детский ночник, зубные виниры), где покупателю нужно было перейти по указанной ссылке и приобрести товар на выгодных условиях. При получении товара оказалось, что в коробке была макулатура, либо другой товар, а по указанным телефонам никто не отвечал. В данном случае в действиях продавца содержатся признаки КоАП РФ ст. 14.7. «Обман потребителей». Подобная ситуация относится к одной из схем мошенничества, найти продавца и привлечь к ответственности в данном случае фактически невозможно, как правило, имя и адрес отправителя вымышлены.

Следует обратить внимание, что Почта России не несет ответственность за действия мошенников и за содержимое посылок не отвечает.

Во избежание неприятностей, связанных с возвратом товара либо денег, призываем потребителей проверять товар при получении и не переходить по неизвестным ссылкам.

Для получения консультации по вопросам защиты прав потребителей, подготовки претензии, искового заявления в суд жители могут обращаться по адресу:

Североуральск, Свердлова, д. 60А, каб. №3, тел. +7(34380)2-22-50.

Н.РИЧЧИ, юрисконсульт отдела защиты прав потребителей.